PDA

Просмотр полной версии : Перемотка б/к моторов



Ganimed
24.03.2011, 18:39
Схема перемотки безколлекторных моторов


Only the registered members can see the link

левая колонка - колличество магнитов

верхняя колонка - колличество зубьев

Большие и маленькие буквы - означают что обмотки обозначенная большой буквой мотаются в одну сторону , маленькие - в противоположную . по часовой стрелке или против не имеет значение , главное чтоб последовательность соблюдалась
---------------------------------------
обмотки могут соединяться или звездой или треугольником

Only the registered members can see the link

Only the registered members can see the link

все зависит от того что вы хотите получить от двигателя

у модельных моторов обмотки как правило соединяются треугольником

Донкиход
24.03.2011, 19:13
Мотать нужно проводом в одну жилу максимального сечения ,которое поместиться,но сохраняя прежнее количество витков.

Ganimed
21.12.2011, 09:33
калькулятор расчета провода для перемотки 3-х фазного б/к мотора

767

Fly
24.03.2013, 09:26
Ganimed, У меня к вам просьба,как имеющего опыт в перемотке моторов,перемотать мой моторчик не задаром конечно. Двигатель колокольного типа С2830-21-А .ослабло крепление и он провернулся в гнезде и обрезал все провода.Заранее спасибо мой моб. 0982200178.

Диментий
27.07.2016, 21:16
Будем продвигать темку
Фото будет , ждем мотор

Диментий
01.05.2018, 11:40
Перемотал 14-04 проводом 0.4 14 витков , видимо что то не так пошло , дыманула моторка моя

мотал по схеме AacCBbaACcbB считал зубы по часовой стрелке

smelk
01.05.2018, 17:14
Где то короткое образовалось, видно старый провод:(

Диментий
01.05.2018, 18:27
видно старый провод:(
Нет, провод новый. задымил шеллак которым я пропитал обмотки , а нагрелись они потому что я намотал не правильно два последних зуба , надо было мотать против часовой и по часовой , а я зеркально намотал по часовой и против .
они нагрелись и начали кадить.
уже все готовлю намотать одну обмотку. Все получится

Диментий
02.05.2018, 07:33
есть у меня моторчик, брал его изначально для своего зальника, брал его из за веса в 16грамм emax gt 2203 1560kv 7a
он по заводу намотан по схеме lrk (через зуб) провод 0.2 в четыре жилы по 34 витка
так вот, перемотал я его по стандартной намотке для 12 полюсного двигателя , и получил ток в полной нагрузке 5 ампер при заявленных 6.8.
по тяге стало на 20-30 грамм лучше на винте 8*4.3 (паспортный винт)
провод использовал 0.4 мотал 17 витков

smelk
02.05.2018, 21:18
Теперь этому мотору нужен винт 9х4,3 или 9х3,8. Получим при токе 7А. тягу на 50-70 грамм больше

Диментий
03.05.2018, 18:01
Валера , я наоборот думаю о экономии тока , там батарейка на 300 мА

Диментий
24.05.2018, 07:41
Итак , перемотанный 2204/14Т Одна жила 0.4 14 витков на зуб , звезда
Увеличилось время полета я очень доволен моторкой.

размотал мотор от фана своего там стоял Emax BL2835/05 долго искал данные по нему , но ничего в сети нет . Кроме того что он снят с производства, и не с проста. Он точная копия мотора Scorpion 3032 Причем по всем размерам полностью (немного слабее родителя своего)
Emax намотан в 17 жил 0.25 5 витков. S=0.834 одна жила 1.15мм 960KV
Scorpion намотан в 25 жил 0.25 6 витков. S=1.227 одна жила 1.25мм 880KV
Попробуем намотать его как Скорпиона 1.25 мм по 6 витков (если влезет)

AlexandrCNH
24.05.2018, 20:18
Мотанные моторки ручками, да еще и моножилой - это совершенно разные вещи!!!
Ты компаунд тот нашел в мелкой развесовке? А то я пока меньше 40 литров не видел, а у него срок годности 6 месяцев.

Диментий
25.05.2018, 07:00
Ты компаунд тот нашел в мелкой развесовке?
не не нашел пока.
Пока изучаю мат часть от немца Only the registered members can see the link
Там в одной из его статей он пишет что заливка обмоток обязательна , и буквально через некоторое время он выкладывает мотор с голыми витками без заливки , причем моторка достаточно мощная, двойная звезда 5+6 , и пишет что охлаждение лучше. Парадокс

AlexandrCNH
25.05.2018, 10:52
Это как карбоновая рама вела для одной гонки. Интересно, почему в лаки для заливки обмоток не добавляют компоненты с высокой теплопроводностью?
Или добавляют?

Диментий
25.05.2018, 18:30
Обмотки в основном заливают для фиксации витков , что бы они не перетирали друг другу лак во время работы , а насчет теплоотвода не могу сказать.
как по мне обмотка может нагреваться, но для нас это недопустимо, она будет греть магниты а те будут терять свои свойства.

AlexandrCNH
25.05.2018, 19:29
Не все так критично, где магниты и где обмотка!!!
Я тебе график нагрева двигателя не показывал на 480ом вертолете??? Весьма примечательная вещь!!!
И более того, Скорпы например греются ооочень сильно (вертолетные особенно, об этом даже производитель говорит), но магниты работают на ура.
И ващщще, магниты (которые на самом деле не греются от обмотки, они же далеко от нее и воздухом постоянно обдуваются) теряют свойства видимо только когда горячие. После остывания работают штатно.

Приведу пример из жизни.
Дали мне перемотанный SK3 в пользование, пока не приедет новый такой же. Но забыли сказать, что у него kV не 1600, а 2100/2200!!! На секундочку.
Я тоже не проверил и поставил на новые акки с рейтингом 75С и передаткой для 1600 kV.
После первого же тестового, не нагруженного полета двигло нагрелось так, что я случайно чуть к нему притронувшись обжег палец до красноты. Обмотка ПОТЕМНЕЛА от нагрева!!! Лак которым были покрыты обмотки поплавился и частично повылетал из турбины охлаждения (я ващщще такого не видел и не слышал), как жженый сахар нитками в разные стороны!!!

И что ты думаешь, приехал новый двигатель, я проверил силу магнитов и она оказалась одинаковой. Полностью одинаковой, ни отличалась ни на грамм. А это хороший китайский двигатель, не брендовая дорогущщщая шняга!!!

Так что не все сказки одинаково полезны! ;)

Диментий
25.05.2018, 19:37
Неодимовый магнит (Only the registered members can see the link 1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82)

Случаи из жизни.
1 решил я припаять к магниту медную шину , очень надо было достать шайбу которую уронили в мотор, припаяли магнит сдох.
2 на автомобилях стоят датчики с магнитами и датчиком холла , так вот со временем от нагрева датчик умирает , магнит портится и работа прекращается

Саня , скорее всего на моторах стоят магниты марки EH — до 200 °С.

AlexandrCNH
25.05.2018, 19:39
А магниты на моторах, не обмотки, а именно магниты не греются выше таких температур. Но могут приближаться. ))))))

Диментий
25.05.2018, 19:42
лак на проводе 150 градусов держит, не думаю что там такие температуры

AlexandrCNH
25.05.2018, 19:44
Ну, я тебе про поплавившийся лак рассказал. И про темнокоричневую обмотку тоже. ХЗ как я там не получил КЗ!!!
Двигло отправил владельцу на перемотку. Предъявить к сожалению не могу.

И естественно, что это исключительный случай граничащий с рас....яйством. На нормальных передатках и более слабых акках естественно таких токов и температур не добиться.

Диментий
27.05.2018, 21:14
поехали, что бы положить витки пришлось снять заводскую изоляцию с статора
это раз , она имеет толщину 0.3 на сторону , бумага то что я думаю использовать 0.1
начал прикидывать витки , путем нарезки проволоки и количеством витков
4337

не лезет , блин, не лезет , и вроде проволку брал в размер , но не лезет.
а вот чего не лезет.43384339
методика измерений подвела, в СССР провод считали от диаметра без лака , в европе с лаком , вот и мои 1.18 вышли мне 1.25 по размерам,СССР
сделал накладки из стеклотекстолита 43404341
мотать буду так , там тоже витки не лезут рядом
43424343

Интересная это зараза , прям как вызов на дуэль

smelk
28.05.2018, 07:49
Обмотка красиво намотана! Но КВ будет большим, поскольку витков маловато, однако. Там должно помещаться два слоя витков. Зачем накладки из текстолита? 5 витков на зуб, это вертолетный мотор!!!

Диментий
28.05.2018, 07:52
Валера , мотор под 4s батарейку 850кv для самолета, он изначально имел 5 витков

Накладки вместо родной изоляции статора

Диментий
02.06.2018, 07:36
Намотал , осталось спаять обмотки по схеме и собрать моторку
ушло два вечера на намотку , и два метра провода в мусор

Диментий
26.06.2018, 05:47
Продолжаем.....
Выточил новую ступицу для движка, бо старая очень уж хлипкая.
Все собрал, проверка на холостом ходу показала снижение тока холостого хода по сравнению с паспортными данными, сейчас имеем 2.8 ампера, по мануалу 3.12
Получил винты от Петра 15*8 сегодня если позволит время посмотрю что произошло по тяге и нагреву на нагрузке

Диментий
26.06.2018, 18:38
15 винт , один аккум на 3600 работа на средних оборотах, второй аккум играл газом от нуля до максимума , мотор нагрел до 63 градусов,на земле. Тайминги на регуле поставил в авто. Звук от винта при перегазовке просто супер.

smelk
03.07.2018, 14:40
Получил винты от Петра 15*8
Винты от Петра просто супер! Я на них все время летал. На электро винты должны быть тонкие как лезвия. Петра можно попросить, чтобы сделал такие. У них тяга больше и батарея дольше работает. у меня такие есть на мотор 1200 ватт., работают просто супер!