PDA

Просмотр полной версии : Правила безопасности полетов



d2-max
14.11.2011, 17:37
БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ

Думаю любой моделист понимает и осознает, что радиоуправляемая модель не игрушка, а достаточно серьезно оснащенный летательный аппарат, который при неумелых действиях пилота или в силу иных причин может нанести серьезный вред здоровью людей или причинить серьезный ущерб.
Для того, что-бы исключить или свести к минимуму такие последствия, существуют несложные правила, которые необходимо соблюдать на поле и тем самым обеспечить дополнительную безопасность полетов.
Важно помнить об этих правилах перед каждым вылетом.


Можно выделить следующие важные моменты

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА
ЗОНА ПОЛЕТОВ
ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ ПРИ ПИЛОТИРОВАНИИ МОДЕЛИ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Все винты крепления деталей и узлов, подверженных вибрации, должны закручиваться только с применением фиксатора резьбы типа «Loctite». На приводных шестернях не должно быть сколотых зубьев, трещин. Наконечники тяг должны надеваться на шарики с легким щелчком и сидеть на них с минимальным люфтом. Вилочки тяг управления должны обязательно фиксироваться кусочком топливной трубки.

На авиамодель нужно устанавливать новый или хорошо проверенный приемник и кварцы. Рулевые машинки должны быть нужной мощности и соответствовать классу модели. Все это должно быть надежно и аккуратно закреплено на модели. Возможно стоит дополнительно закрепить кварц в приемнике чтоб он не выпал от вибрации.


2. ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА МОДЕЛИ

2.1 ПЛАНЕР И ДВИГАТЕЛЬ

Перед началом полетов осмотрите авиамодель на отсутствие внешних повреждений, оборванных или вырванных петель, отсоединенных или не законтренных тяг управления и пр.

Проверьте надежность крепления двигателя, стоек шасси, бака, фонаря кабины, а так же все крепления на предмет отсутствия ослабленных или незатянутых винтов и гаек.

Проверьте надежность крепления воздушного винта и кока

Проверьте надежность фиксации топливных трубопроводов на штуцерах. Для фиксации используйте нейлоновые стяжки


2.2 РАДИО И ЭЛЕКТРО ОБОРУДОВАНИЕ

Проверьте внешний вид и зарядку аккумуляторов бортового/силового питания.

Обратите особое внимание на крепление бортового аккумулятора на вертолете, аккумулятор нужно надежно закрепить несколькими резиновыми кольцами или пластиковыми хомутиками, дополнительно приклеив его на двухстороннем скотче.

Проверьте дальность действия аппаратуры по земле, проверьте работу радиочасти, убедитесь что все сервоприводы работают исправно и отклоняются в правильном направлении.

Проверьте частоту передатчика и убедитесь, что не создадите помех другим пилотам. Тем, кто не использует аппаратуру 2.4ггц необходимо сверить частоту передатчика с другими пилотами на поле.

Обязательно настройте файл-сейв в аппаратуре. Выполните проверку на земле, имитирующую пропадение сигнала.

Регулярно проверяйте состояние бортового выключателя на надежность контакта, если вы хоть раз заметили малейшее пропадание питания или отключение рулевой машинки, нужно обязательно найти причину и не в коем случае не запускайте модель, надеясь на авось.

Проверьте состояние и укладку силовых проводов и проводов серв, они должны быть надежно отбортованы, дабы исключить попадание под движущиеся элементы сервоприводов. При использовании сервоудлинителей используйте пластиковые фиксаторы или скотч для предотвращения расстыковки контактов в полете.

Правильно выберите и установите время работы таймера вашего передатчика исходя из объема топливного бака (емкости силового аккумулятора) и предполагаемых условий полета.


3. ЗОНА ПОЛЕТОВ

На летном поле обязательно должна быть четко выделенная полетная зона. не важно, где вы летаете - с точки зрения безопасности должна быть линия за которой проводятся все полеты и эта линия должна быть на достаточном удалении от места подготовки к полетам.


4. ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ ПРИ ПИЛОТИРОВАНИИ МОДЕЛИ

Всегда старайтесь взлетать и садится против ветра.

Старайтесь не отпускать авиамодель очень далеко от себя, это чревато потерей ориентации и потере модели.

Стойте спиной к солнцу и не направляйте авиамодель в его сторону, чтобы не быть ослепленным. Летом очень кстати придутся солнцезащитные очки и кепка с козырьком.

Отработка нового маневра должна проводиться на безопасном расстоянии от пилота и окружающих. Поднимите самолет повыше: это даст вам возможность быстро стабилизировать модель в случае непредвиденных обстоятельств.

Старайтесь не подпускать авиамодель к себе ближе чем на 7-10 метров, когда модель удалена от вас, это даст вам время на коррекцию, если ситуация развивается не так как предполагалось. К тому же модель далеко и от людей находящихся в зоне подготовки к полетам.

Никогда не летайте над головами людей, над машинами и т.п. это логично даже с точки зрения здравого смысла и безопасности.

Если вы чувствуете неуверенность при выполнении маневра, практикуйтесь повыше и подальше от себя, дополнительное пространство между авиамоделью, землей и вами даст дополнительное время на корректирующие действия.

Сохраняйте спокойствие, используйте здравый смысл и действуйте по ситуации.

не стесняйтесь делать замечания тем, кто не уделяет должного внимания безопасности на поле, вежливо обратите на это их внимание.

летать на моделях в коллективе намного интереснее, поэтому уделите внимание и безопасности ваших друзей!