PDA

Просмотр полной версии : Угол атаки



terminus
28.02.2012, 09:58
Просветите пожалуйста
Как измерить угол атаки крыла ?
Понял что он измеряется относительно стабилизатора - но вот практически как ?
И так ли надо с ним заморачиваться - то есть большая точность!

Ganimed
28.02.2012, 10:38
понял что он измеряется относительно стабилизатора - но вот практически как ?
угол атаки летательного аппарата — угол между хордой крыла и проекцией его скорости v на плоскость охy связанной системы координат

угол между направлением скорости набегающего на тело потока (жидкости или газа) и характерным продольным направлением, выбранным на теле, например у крыла самолёта это будет хорда крыла, у самолёта — продольная строительная ось
у любого самолета есть продольная строительная ось на чертежах , от нее и меряй

terminus
28.02.2012, 15:20
игорь - теорию я почитал !
википедия - рулит
я хочу знать как практически выставить (проверить) угол
к примеру с помощью двух ниток или ленеек
ось крыла - это середина передней и задней части ( при симметричном профиле)?
или смотреть по нижней плоскости?
относительно стабилизатора (плоскости) будет корректно ?
вот если фюз сложной формы - как на icon

Донкиход
28.02.2012, 21:51
именно относительно стабилизатора... профиль с низу наверно плоский у крыла ?тогда отношение этих плоскостей,можно на листик перенести и транспортиром проверить угол ( какой нужен только? надо знать) симметричный уже ниткой надо
на икон наверно 2-4 градуса ,по крайней мере положительный точно ,лучше порыть в нете какой именно нужен найти!

Ganimed
29.02.2012, 01:27
именно относительно стабилизатора...
на каком основании ?
откуда такие заявления ?
=======================
при сборке самолета стаб вклеили +5 (случайно , криво , косо)
так что теперь угол атаки несущего крыла сделать + или - 5 ?

у самолёта — продольная строительная ось

terminus
29.02.2012, 11:00
Ну вот - поехали !
Я просто спросил КАК проверить угол крыла
И началось !!!!
Кто и как СЛУЧАЙНО чего то вклеил - мне не интересно
Я спросил - конкретного ответа нет
Я блин знаю как там потоки воздуха идут , или другая хрень
Продольная строительная ось - какая нахрен строительная ось - если все делается по наитию
На вопрос можно просто ответить - без заумных фраз !!!
А если у меня фюз будет в форме паука - тогда как искать эту ось !!??
И относительно чего делать угол ?!!
Демагогия - без практических советов

Вот что написали на rcdesign
1. Для несимметричного профиля ( выкидываем сразу перевёртыши и S-образные) угол атаки НУЛЕВОЙ подъёмной сили отрицателен. Популярно - если вы установите крыло с нулевым углом атаки по хорде, то подъёмная сила будет присутствовать. И не важно куда оно смотрит и как выглядит профиль.
2. Собссно процесс... Устанавливаем крыло в ноль. По хорде. Не по оси фюзеляжа или как ещё. КРЫЛО В НОЛЬ! Специальным приспособом для этого. Жёстко фиксируем. А потом устанавливаем стабилизатор на НУЛЕВОЙ либо ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ угол атаки. Такой, как вам нужен.

Evgeny
29.02.2012, 11:12
Ну вот - поехали !
Я просто спросил КАК проверить угол крыла
И началось !!!!
Кто и как СЛУЧАЙНО чего то вклеил - мне не интересно
Я спросил - конкретного ответа нет
Я блин знаю как там потоки воздуха идут , или другая хрень
Продольная строительная ось - какая нахрен строительная ось - если все делается по наитию
На вопрос можно просто ответить - без заумных фраз !!!
А если у меня фюз будет в форме паука - тогда как искать эту ось !!??
И относительно чего делать угол ?!!
Демагогия - без практических советов

При таких условиях ответить на Ваш вопрос невозможно. Стабилизатор устанавливается в ноль относительно продольной оси модели. Угол атаки крыла устанавливается относительно оси. Выкос двигателя устанавливается относительно оси. Если ось неизвестна, то остаётся только её начертить. Параллельно верхней или нижней части фюзеляжа. Либо по продольной оси симметрии. И отсюда плясать. А угол атаки крыла измерять между осью и хордой крыла. И опять же помнить, что абсолютно все углы устанавливаются относительно продольной оси модели.

---------- Сообщение добавлено в 14:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:09 ----------

Нулевой угол атаки крыла устанавливается только у пилотажных моделей с симметричным профилем. Во всех остальных случаях устанавливается угол 3-5 градусов.

Ganimed
29.02.2012, 11:24
Ну вот - поехали !
Я просто спросил КАК проверить угол крыла
обьясняю
на моторе кабрируем , без мотора пикируем - угол атаки не верный , причем может быть как + так и - в зависимости от конструкции
а может в горизонте без мотора планировать а на моторе рыть землю или петли наворачивать ...... и так далее
еще иначе называется деградация геометрии самолета
если строительной оси нет , значит и мерять нечего , только в полете проверять
выкос двигателя тем боле пляшет только от строительной оси

terminus
29.02.2012, 11:47
Вот уже ближе !! - значит за ось я буду принимать ось двигателя
Тем более что он у меня находится выше крыла - и плюс учитывать момент от рычага создаваемого моторамой

Ganimed
29.02.2012, 12:15
Only the registered members can see the link

Донкиход
29.02.2012, 16:51
я и имел в виду возможные погрехи по тому и сразу от стабилизатора . ось не всегда есть ,нет чертежа а фюзеляж такой формы что тяжело её просмотреть и тогда от стабилизатора.всё равно к нему привязка,ну когда там в низ,там вверх то фигня конечно.