PDA

Просмотр полной версии : Su-29 50cc (2300 мм)



Страницы : [1] 2

Yurik
16.01.2014, 19:54
И так! Новая тема, пока зима, а до начала полётов уже скоро.
Заказал в Чехии КИТ Su-29
Конструкция наборная- бальза, фанера ТОПОЛЬ
Размах - 2340мм
длинна - 2015мм
Полетный вес - 6900-7100гр
Рекомендуемые моторы - 40сс - 50сс
Сборка выглядит примерно так
2055
Хочу сделать вот так и в такой раскраске.
20562057

Всё! Погнали наши городских. Авиамоделизму в Одессе жить.

smelk
16.01.2014, 20:18
Юра, блин, за тобою никак не угнаться! Молодец!!! С нетерпением буду ожидать освещения хода сборки.

Evgeny
17.01.2014, 05:42
Дерзайте, молодой человек. У Вас все получится!!! Этот сезон проведем под желтым цветом моделей.

2058

Yurik
17.01.2014, 06:35
Женя! Ну надо же, чтобы мы вот так выбрали цвета самолётов..... Красивый самолёт на фото выше. Я так понял, что нам надо будет брать одинаковые по размеру коки. Капоты по форме округления одинаковые.

Evgeny
17.01.2014, 06:48
Думаю да. Только вот с размером бы определиться.
А что Валера молчит? Прототип выбрал?

smelk
17.01.2014, 11:48
НА следующей неделе открою тему по сборке бюджетного самолета. Прототип уже выбран, чертежи уже есть. Кстати, киты комплектуются капотами и фонарями? Или только "нарезка"?

Evgeny
17.01.2014, 12:00
Как правило комплектуются. Я собираюсь для своего Птица делать карбоновые стойки основные и заднюю. Что касается фонаря, болван уже практически готов. Всё таки наверное буду вытягивать его из ПЭТ-Г термоформовкой. Сделаю приспособу. Но обо всем по порядку...

Yurik
17.01.2014, 12:33
КИТ комплектуется полностью, кроме стойки шасси.

Evgeny
19.01.2014, 12:28
Юра, вот минимальный набор инструмента,
который потребуется тебе для сборки.
2064

Плюс к этому сверла, дрель, молоток, зубило, какая то мать... водка, пиво, закуска.

Yurik
17.02.2014, 16:37
Самолёт мой немного задерживается. Почта Чехии немного поцарапали коробку, так международный перевозчик её не взял, не хотят отвечать за бяку. Вернули отправителю, он всё заново перепаковал. Коробочка 160х40х40 см. Трек появился. Вес двух КИТов 7,78 кг.

Evgeny
17.02.2014, 16:56
Вот это сервис! Нашу почту в хлам раздолбанная упаковка ничуть не смущает...

Yurik
17.02.2014, 17:06
Представляешь, Женя! Так Игорь ещё и углы коробки усилил.

smelk
17.02.2014, 20:00
Юра ,привет! Ты что , два самолета сразу выписал?

Yurik
17.02.2014, 20:04
Привет, Валера! Нет, я себе Сушку взял, а Андрей Сбач 30сс. Просто едет в одной коробке.

ми29021
18.02.2014, 05:25
Это вы у Игоря Донских заказывали? Мне Орион Моделс прислали velox-2,2 в чуть большей коробке .Посылка почти 9кг ,а полезное содержимое- 2,850 плюс полтора мешка стружки.

Yurik
18.02.2014, 05:42
Да! Брали у Игоря Донских.

4887575
18.02.2014, 14:45
Да! Брали у Игоря Донских.
Юра, ссылочку на сайт Игоря Донских, плиз, в студию, или в личку. Спс.

Yurik
18.02.2014, 14:53
Выдаю в студию Only the registered members can see the link

4887575
18.02.2014, 15:25
Выдаю в студию Only the registered members can see the link[/QUOTE



Спасибо, Юра, шас поковыряемся.

---------- Сообщение добавлено в 16:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:15 ----------

[QUOTE=Yurik;8023]Выдаю в студию Only the registered members can see the link
Юра, я этот сайт знаю, всё равно спасибо за ответ.
Хотелось бы знать, ты получил нарезку? Каково качество?
Какая комплектация кита, и надёжен ли сайт? Как ты оплачивал?

Yurik
18.02.2014, 17:00
Коля, привет! Посылку ещё не получил. Она выехала из Чехии. Качество я надеюсь будет хорошее. Он делает модели в основном для спортсменов авиамоделистов, учитывает их рекомендации. Я с Игорем общаюсь по скайпу или по телефону. Он сам лётчик, раньше летал в Аэрофлоте в Москве. Нормальный парень. Комплектация КИТа - всё, кроме шасси, электроники и плёнки. Переводил ему деньги через Юнистрим. Много берут у него модели из всей России. От Дальнего Востока , до Калининграда. Приедет посылка, выложу фото.

4887575
18.02.2014, 17:11
Коля, привет! Посылку ещё не получил. Она выехала из Чехии. Качество я надеюсь будет хорошее. Он делает модели в основном для спортсменов авиамоделистов, учитывает их рекомендации. Я с Игорем общаюсь по скайпу или по телефону. Он сам лётчик, раньше летал в Аэрофлоте в Москве. Нормальный парень. Комплектация КИТа - всё, кроме шасси, электроники и плёнки. Переводил ему деньги через Юнистрим. Много берут у него модели из всей России. От Дальнего Востока , до Калининграда. Приедет посылка, выложу фото.
Спасибо, Юра, буду ждать от тебя новостей по СУШКЕ с нетерпением.

Yurik
21.02.2014, 10:38
Со всеми эти событиями, нервы по доставке посылки сдавали каждый день. Я чуть было не смирился с утратой кита. сегодня нашлась, но тоже пока стрёмно. Почему Львов, а не Киев? У нас что теперь Львов Укрпочта Главпочтамп?
Результат пошуку штрихкодовий ідентифікатор: Cs043324131cz
Відправлення за номером cs043324131cz знаходиться в процесі оброблення. Востаннє воно зареєстроване 20.02.2014 в об’єкті поштового зв’язку Львів ЗВОП з індексом 79399.
Дякуємо Вам за користування нашою послугою!
21.02.2014 13:31

Evgeny
21.02.2014, 11:17
Сейчас нечему удивляться. Думаю все будет хорошо.

4887575
21.02.2014, 17:34
Юра, а как оплачивается доставка посылки, и какой почтой?
И на счёт львовской таможни, из Китая удобней присылать посылки на Киевскую таможню, потому, как с востока. А с запада, на львовскую. Это ближе. А таможня всё равно одна украинская.
Не переживай. Я часто получаю посылки из Италии через Черновцы. Тоже ближайшая таможня.от границы со стороны Италии.
Всё будет ОК.

Yurik
22.02.2014, 10:52
Данные по посылке

4887575
22.02.2014, 19:32
Данные по посылке
Да уж, круто закручено! С начала в Мукакич, потом в Киев. Видать отбивает таможня и почта своё бабло.
Я думаю, не зря такая схема доставки посылок придумана.
Платит всё равно простой обыватель. У нас в Одессе, тоже есть таможня! Вон, целые корабли с контейнерами приходят, и не через Киев или Львов их растамаживают! Чем длиннее цепочка доставки посылки - тем больше денег мы платим нашим доЛблесным ( государственному рэкету ) чинушам. от государства!
Та шоб они уже прыгали с аквалангом, и ныряли со штангой, привязанной к ногам!!!

Yurik
24.02.2014, 17:01
Ура! Получил посылку с самолётом. От Праги до Одессы за 7 дней в смутное время, хороший показатель. Всё целое. Пока вот фото. Далее буду выкладывать фото
2119212021212122

Evgeny
24.02.2014, 17:23
Принимай поздравления, Пилот!

Evil Eyes
24.02.2014, 17:37
Супер) Поздравляю, а вот мои посылки что-то не появляются на горизонте)

smelk
24.02.2014, 18:21
Я очень рад за тебя!!!

jamse007
24.02.2014, 19:30
Здорово! Присоединяюсь к поздравлениям)))

AlexP
24.02.2014, 19:45
Мои поздравления! Дерзай!

Yurik
25.02.2014, 09:33
Спасибо, всем! Теперь начнём не спеша собирать.

jamse007
25.02.2014, 13:05
Ждем фото с нетерпением))((

4887575
25.02.2014, 15:46
Юра, какие габариты посылки?

Yurik
25.02.2014, 17:06
Габариты посылки - 160х40х40 см Вот немного фото. Начинаю разбираться, что куда. Пока два вопроса появилось. 1 - что за чёрный резиновый жгут, для чего он нужен? 2 - каким клеем лучше склеивать фанеру моторамы, она из 3-х, а где-то из 2-х слоёв? Есть ПВА мастер для дерева или супер клеем типа цианокрилат?

jamse007
25.02.2014, 17:32
А эпоксидка!? ИМХО после пва самый легкий вариант. Что будет стапелем? Крылья на трубе собираются?

Evgeny
25.02.2014, 17:47
Мотораму делаешь переклеем фанера-стеклоткань(80 гр/м2)-фанера на смоле Larit. Есть у Дашура.Так же и площадку для шасси. Накладываешь стеклоткань на фанеру и наносишь смолу, равномерно распределяя по поверхности. Удобно использовать старую кредитную карточку. Потом накрываешь вторым слоем фанеры и под пресс на 12 часов.
Жгут плохо видно.

Yurik
25.02.2014, 17:56
Не, эпоксидку не очень хочется. Крылья собираются на трубе.

---------- Сообщение добавлено в 20:56 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:52 ----------

Женя! На второй фото, чёрный. Может это крепление бака? А может стяжка крыльев?

Evgeny
25.02.2014, 18:00
Поправлюсь. Переклеем делаешь мотошпангоут. В других местах фанеру можно клеить на ПВА под прессом. Вижу на фото крючок. Возможно крылья стягиваются резиной. Я так на Экстре первоначально делал.

Yurik
25.02.2014, 18:08
Во!!! Я тоже так подумал про стяжку крыльев.

Soyka
25.02.2014, 18:45
Подобное крепление видел на ЯК-55, тоже кит от Чеха. Мне лично нравится, удобно и надёжно.

ми29021
25.02.2014, 19:06
У меня в КИТе Велокса тоже жгут имеется- кроме как на стяжку крыльев его некуда пустить. Я планирую осенью начать сборку .Мотораму клеить- однозначно эпоксидка ,а остальное -пва.

jamse007
25.02.2014, 19:56
[QUOTE=Yurik;8095]Не, эпоксидку не очень хочется. Крылья собираются на трубе.[COLOR="Red"]

Larit это эпокисдка, так что придется)

4887575
26.02.2014, 07:25
Юра, прилагаемые петли, мне кажется, будут слабоваты. У Ганимеда на Эдже, такие-же пластмаски, при нагрузках рвались, аж бегом. Не лучше ли самодельные поставить?

Yurik
26.02.2014, 13:50
Посмотрю по позже. Но эти вроде бы мощные.

Soyka
26.02.2014, 17:29
На этом АК-55, (от Чеха) стоят те же петли. Летал активно, весь прошлый сезон в 3Д пилотировании, и ничего не лопнуло. На модели стоит движок JC-60 с моим пропеллером 23х8. Пилот Руслан Обруч, он собственноручно собирал КИТ этого яка.


Only the registered members can see the link

Донкиход
26.02.2014, 19:01
Резинка лучше чем болты .

4887575
26.02.2014, 19:24
Ну, как знаете! Делайте так , как Вы считаете нужным. На счёт петель, это моё субъективное мнение.
Ganimed, АУ !!!, Скажи своё слово!

---------- Сообщение добавлено в 20:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:15 ----------


Резинка лучше чем болты .
Конечно, резинка лучше болтов! При караше, типа "морковки", болты ломаются, а резинка просто растягивается! Остальное превращается в пазлы.

Evgeny
27.02.2014, 05:20
Мальчики, не ссорьтесь!)/(
Ничего не вижу плохого в резинках. Не стоит в этом отступать от конструкции.

Yurik
28.02.2014, 13:54
Пока примеряю.

Evgeny
28.02.2014, 16:30
Мордашка котенка симпатичная.:o

4887575
28.02.2014, 17:52
Мордашка котенка симпатичная.:o
Да, да, Катейка зачётный, однозначно!!!

smelk
28.02.2014, 20:26
Юра, а что там примерять из под лазера!? Начинай клеить!

Yurik
28.02.2014, 21:03
Да, я клею уже! Просто разбираюсь, что с начало, что потом. Пазлы однако..... А кися моя тащится от запаха нарезанного дерева лазером.

4887575
28.02.2014, 21:51
Да, я клею уже! Просто разбираюсь, что с начало, что потом. Пазлы однако..... А кися моя тащится от запаха нарезанного дерева лазером.
Юра, маленький совет! Все лазерные поверхности, обработать шкуркой-нулёвкой, так как никакой клей уголь к углю не приклеит. А после лазерной резки на дереве остаётся уголь.( сажа, продукт сгорания древесина, или угля).

smelk
01.03.2014, 21:10
Да, после лазера остается слой сгоревшей древесины, его нужно удалять, иначе пострадает крепость соединения.

Yurik
03.03.2014, 08:06
Первая часть фюзеляжа. Длина 91 см.

Soyka
03.03.2014, 14:17
Юра, с почином!
Хороший у тебя помощник, рода кошачьих.

Yurik
03.03.2014, 17:27
Нюхает угар после лазера и балдеет. Мешает работать. Наверное хочет полетать.

Yurik
06.03.2014, 07:05
Продолжаю собирать....

Evgeny
06.03.2014, 16:09
Ляпота.

Yurik
08.03.2014, 06:03
Собираю кабину.

Yurik
11.03.2014, 17:38
А я пока собираю стабилизатор и проливаю швы фюзеляжа клеем 2191

smelk
11.03.2014, 17:49
Красиво, однако! А почему такая короткая трубка в стабилизаторе?

Evgeny
11.03.2014, 18:08
А зачем длиннее? Даже в крыльях трубка заходит на 250мм при размахе 1800

---------- Сообщение добавлено в 21:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:05 ----------

Юра, Пур там лишний. ПВА вполне достаточно. ПУРом лишний вес только наберешь.

Yurik
11.03.2014, 18:17
Трубка там вообще как бы не нужна, предусматривалась другая конструкция стабилизатора (из двух частей). Но Игорь её автоматом забросил мне по старинке, а я её применил в качестве выравнивания нервюр и усиления. ПУром я только промазываю швы моторамы и соединение двух половинок фюза. В основном использую ПВА, как Женя и советовал. Действительно очень удобно клеить.

Evgeny
11.03.2014, 18:21
Все швы желательно промазать ПВА во всех конструкциях.

smelk
11.03.2014, 18:48
Пуром хорошо клеить обшивку на фюз и крыло. Очень удобно. Все остальное я клею на ПВА, тоже очень удобно и крепко. Трубку я бы оставил, это дополнительная жесткость, не помешает. Судя по конструкции этот самолет заточен под 3Д, будет очень легкий и нежный.

Yurik
11.03.2014, 19:01
Валера! Ты прям в точку попал. Действительно, этот КИТ самолёта (третья модификация, переработана и доработана для европейских спортсменов) сделан для 3Д пилотажа.

smelk
11.03.2014, 19:05
Очень нежный будет. Заложи 4 угольных палочки вдоль фюза на всякий случай, сам знаешь, какое поле у нас.

Evgeny
12.03.2014, 04:15
Обшивку клеить то же ПВА. Можно с помощью утюга. Значительно ускоряет процесс. ПУР долго полимеризуется.

Soyka
12.03.2014, 16:55
Считаю, утюг это лишнее, от нагрева бальзу может повести.
Момент-столяр и так, быстро сфатываеться, достаточно пристегнуть иголочками, а где возможно зажимами.
Округлые поверхности, типа гаргрота: - необходимо подготовить полотно обшивки, склеить несколько полос бальзы,
для этого я ложил полосы плотно встык и соединял их малярным скочем, потом шов проклеивал цыакрином с обратной стороны, раскрыв немного место стыка , когда он склеил полосы намачивал (губкой для мойки посуды) водой с одной стороны и потом обворачивал место фюзеляжа, данным полотном. Фиксировал с помощью резиновой полоски (хорошо авиамодельная).
Для ускорения высыхания использовал фен. Когда бальза высохла, подрезаем не нужное, приложив металлическую линейку, намазываем клей Столяр и приклеиваем полотно, приколов его иголками и резинкой.

Yurik
12.03.2014, 20:27
Спокойно, товарищи! Вот сделаем самолёты, обкатаем двигатели,а там надо будет посмотреть, что летать, 3Д или 4Ж. Пока всё клею на ПВА, очень нравиться. Быстро сохнет и надёжно.

smelk
13.03.2014, 19:16
Для крепления петель нужно кубики из бальзы подклеить, а то не надежно как-то смотрится.

Evgeny
14.03.2014, 04:17
Петли я рекомендую самодельные из миллиметровой фанеры переплетенной кевларовной ниткой восьмеркой. Очень надежные, люфты отсутствуют. Вклеивать их лучше ПУРом.

smelk
14.03.2014, 17:54
А что ПУРа достаточно для петель, не слабо будет?

Evgeny
14.03.2014, 18:12
А ты попробуй вклеить и потом вырвать. Бальза намного слабее самого ПУРа. И ещё полюс он при полимеризации расширяется и заполняет пустоты, возникшие при неточной подгонке.

Yurik
15.03.2014, 05:24
Стабилизатор. Осталось зашить его бальзой.

Evgeny
15.03.2014, 09:26
Юра, ты наверное по ночам собираешь? ;)

Yurik
15.03.2014, 10:33
Это я ещё медленно собираю, не торопясь. Резать, пилить ведь ничего не надо, сиди да клей.

Yurik
16.03.2014, 18:20
Хвост.

Yurik
17.03.2014, 18:18
Зашиваю бальзой стабилизатор.

terminus
18.03.2014, 12:44
Чуть ли не все - участвуют в постройке
А летать - тоже всем гарбузом будем ?? - :)
Полетать дадите ?

Yurik
19.03.2014, 17:24
Отчёт о проделанной работе за два дня.

Evgeny
19.03.2014, 17:51
Нравятся мне поверхности, зашитые бальзой.

Yurik
19.03.2014, 18:32
Согласен с тобой, Женя! Смотрится солидно, приятно глазу, да и работать приятно с бальзой.

Yurik
20.03.2014, 18:21
Примерил капот. Сейчас начинаю зашивать кабину.

smelk
20.03.2014, 21:41
Все такое громадное......!!!!! Просто жах!

Evgeny
21.03.2014, 04:07
Все такое громадное......!!!!! Просто жах! Все познается в сравнении. Мне наоборот двухметровая модель кажется маленькой.

Soyka
21.03.2014, 06:19
Хочу добавить, что 2,2м - это предельный размер, который я вмещаю в автомобиль (седан).
Размером больше, разве что на крышу, или каждый раз нужно снимать шасси. чтобы засунуть через
багажный отсек, есть и такая возможность.
Многие моделисты, по этой причине и покупают авто, с задней дверью.

Yurik
21.03.2014, 06:36
Мне тоже кажется, что самолёт вроде как маленький, а посмотришь на капот - страшно. Тазик такой глубокий..... С перевозкой нет проблем, как возили на крыше авто, так и будем. А вот в лифте спускать, наверное будет проблематично. Похоже на горбу по ступенькам буду с ним прыгать.

jamse007
21.03.2014, 08:52
Отчёт о проделанной работе за два дня.
Красотища! Как уже на поле хочеться) Мой фан под 20сс тоже наконец вчера выехал с Бельгии))) Мне тоже очень хочеться кит собрать только як55! Скорее всего на следующую зиму закажу! Как раз будет кого задалбывать по постройке))) Очень молодцы ребята, что кит комплектуют трубой фонарем и тд!!!

Yurik
22.03.2014, 16:43
Фонарь и первое взвешивание с фонарём.

Evgeny
22.03.2014, 17:02
Юра! После всего, что было ты просто ОБЯЗАН прокатить котика на самолете!!! 222

Донкиход
22.03.2014, 17:04
Тоже хочу взвесить, кошка какая то маленькая))))

Evgeny
22.03.2014, 17:06
Это специальная порода. Серый одесский аэронавт.(\)

Yurik
22.03.2014, 17:26
Точно хочет полетать моя китя. И так примеряется, и во внутрь уже успела залезть.

smelk
22.03.2014, 17:58
Юра, а что за кусок пенопласта у тебя в гаргроте приклеен?

Evgeny
22.03.2014, 18:26
Есть такой способ зашивки гаргрота на пенопласт.

Yurik
22.03.2014, 19:14
Вот! Женя ответил правильно. Это так зашивается гаргрот. Позже приклею ещё две части до самого хвоста.

Yurik
24.03.2014, 05:44
Я вчера занимался кабиной.

Yurik
25.03.2014, 18:00
Сегодня первый раз в жизни обтягивал плёнкой кабину.

Evgeny
25.03.2014, 18:10
Ничего сложного. Главное не спешить и делать аккуратно.

Yurik
25.03.2014, 18:36
Мне понравилось работать с плёнкой. Я так и делаю, Женя, как ты и говоришь. Завтра планирую установить стабилизатор.

smelk
25.03.2014, 20:44
Работать с пленкой одно удовольствие. хорошо и быстро виден результат. Элемент творчества проявляется наглядно и быстро. Твори дальше!!!

Yurik
28.03.2014, 18:48
Я немного в шоке от площади стабилизатора. Если ещё и крылья будут здоровые, то это просто бабочка получится. Высота без хвоста и капота уже 187 см.

Evgeny
28.03.2014, 19:40
На 3Д самолетах площадь хвостового оперения сознательно увеличена. Вот и кажется он чебурашкой. Сегодня я крыло начал обтягивать. Законцовки закругленные, плюс тройная кривизна... Та ещё задача... Для обтяжки крыльев строительный фен нужен. Поищи на ютьюбе ролики обтяжки моделей.

smelk
28.03.2014, 21:25
Да, действительно, площадь стабилизатора у 3Д самолета равна или чуть меньше площади одной половины крыла. Расходы устанавливаются до 45 градусов. При таких условиях самолет может сделать петлю радиусом около 1 метра. У меня зальник делает петлю диаметром 1 метр, а то можно его развернуть вокруг центра тяжести. Можно такое выделывать, просто жесть!

Yurik
29.03.2014, 19:08
Обтяжка в стиле - SebArt. Обтягивать не сложно, долго делать правильно раскройку. Завтра продолжение.

Донкиход
29.03.2014, 20:12
Кто знает какая нагрузка хорошая, на крыло на 30сс грам/дм????

smelk
29.03.2014, 20:33
50-65 Г/Дм. Если такая получится , то будет тебе счастье! На 50-60СС может быть больше до 75-80 Г/Дм. А вообще чем меньше, тем лучше. Фан должен летать медленно и плавно, тогда многое можно позволить себе выполнить. Вообще для такого 3Д самолета статическая тяга двигателя должна быть в 2-2,5 раза больше его веса. Это обеспечит динамику на малых скоростях и вертикалях, то есть в те моменты полета , когда отсутствует подъемная сила у крыла. Именно поэтому нужно правильно выбрать пропеллер на стенде - по максимальной тяге!!! Андрей, ты пиши в своей теме, тогда информацию можно будет легко добывать!


Юра, ты у нас просто Герой!, обтягиваешь с кривыми линиями, это у меня почему то не получается.

Донкиход
29.03.2014, 20:52
при такой нагрузке это вес 3500 как это может быть??? обычно 4700-5000

smelk
29.03.2014, 21:07
Для 20СС Вес желателен не более 4100 Гр. тем более, что фюз плоский. Андрей, ты пиши в своей теме, тогда информацию можно будет легко добывать! А мы все равно всё читаем. Вес 5000 Гр это уже 30СС.

Evgeny
30.03.2014, 07:39
Для обтяжки кривыми нужно уменьшать температуру утюжка, что бы пленка прилипала, но не натягивалась. После прилипания температуру поднимаешь и разглаживаешь.

Yurik
30.03.2014, 18:33
Стабилизатор готов! Сделал ещё надпись из плёнки на кабине.

Soyka
30.03.2014, 18:46
Промашка с орлом от ЕМЕ, должен быть головой по ходу модели, к двигателю.
А так, всё красиво получается!

Evgeny
30.03.2014, 18:47
Ай да молодец!!! Судя по фото идеально получилось!

Yurik
30.03.2014, 18:51
Ещё один Орёл от ЕМЕ есть в цвете на капот. Его разверну башкой вперёд.

Soyka
30.03.2014, 18:57
Я тоже, большой, клеил на капот, но что-то потом мне не понравилось, как то не эстетично.
Этом меньший больше нравиться.

smelk
30.03.2014, 20:44
Юра, молодец!!! А где ты все эти наклейки берешь? Или они вместе с китом пришли?

Yurik
30.03.2014, 20:53
Валера! Это всё плёнка (чёрная и серебро), кроме орла.

smelk
30.03.2014, 21:09
Работа ювелирная, чем ты пленку размечаешь?

Evgeny
31.03.2014, 05:20
Пленка размечается маркером для СД

jamse007
31.03.2014, 07:16
Юрий молодец! Хорошая работа, яб не смог так аккуратно)

Yurik
31.03.2014, 07:33
Я просто с начало рисую на бумаге трафарет, вырезаю, переворачиваю и накладываю на обратную сторону плёнки, лёгким нажимом обвожу шариковой ручкой (хорошо видно ручку с обратно стороны плёнки) и вырезаю.

Yurik
01.04.2014, 19:03
Начал сегодня делать хвост. Самолёт стоит вертикально на хвостовой площадке без всякой поддержке.

smelk
01.04.2014, 20:05
Когда сделаешь скелет хвоста, сфоткай его крупным планом, чтобы можно было посмотреть как он устроен, очень интересно. Меня особенно интересует стыковка гаргрота и руля направления.
Кстати, вопрос: Тебя жена еще не выгнала с этакой бандуриной? Мужественная женщина!!!

Yurik
01.04.2014, 20:45
Валера! Меня от прыжка с самолётом с балкона спасла раскраска самолёта. Ей она понравилась. И мне повезло. Я его просто на ночь убираю на балкон,а вот когда он будет готов, то и не знаю куда его девать. На шкаф уже точно не поместится. Вот тогда всё и начнётся... Завтра сделаю подробно фото хвоста, а чуть по позже стыковку гаргрота и РН.

Yurik
02.04.2014, 19:44
А у меня на сегодня пока вот.....

Донкиход
02.04.2014, 20:43
Просто в месте с сервами надо купить что то из золота или косметики или одёжки ,это работает)))))))))))

smelk
02.04.2014, 20:56
Это ты прав , конечно. А зачем у тебя столько клея налито? Сильно тяжелый самолет получится.

Evgeny
03.04.2014, 07:11
Это ты прав , конечно. А зачем у тебя столько клея налито? Сильно тяжелый самолет получится.
Поддерживаю.

Yurik
03.04.2014, 16:43
Валера! Вот мой гаргрот с хвостом. А на счёт клея, его не много, тонкий слой ПУРа, просто он у меня поднимается как на дрожжах. Хвост как совковая лопата по площади, наверное на ноже летать должен как плёвое дело.

smelk
03.04.2014, 19:06
Ага! Гаргрот весь пенопластовый! Это интересно, я такого не видел еще.

Evgeny
04.04.2014, 06:13
Юра! Сверху пенопласта бальзой зашивается. Иначе пленка не приклеится. Пенопласт для поддержания формы обшивки.

Yurik
04.04.2014, 16:27
Конечно же, Женя! Без бальзы нельзя. Вот я сегодня с утра и зашил гаргрот, всё подогнал и отшкурил.

Evgeny
04.04.2014, 16:41
Что сказать, красиво и аккуратно.

smelk
04.04.2014, 21:03
Очень красиво! Вот только материала на эти большие самолеты целая гора необходима!

Evgeny
05.04.2014, 04:43
Ну... за удовольствие нужно платить.

Yurik
06.04.2014, 18:23
Зашиваю фюзеляж.

smelk
06.04.2014, 18:39
Юра, а почему такими короткими кусочками? Там что изгибать сильно бальзу нужно?
Да , кстати, мне твое крыло очень нравится, не плохо было бы скопировать нервюры перед сборкой!!! Может я его тоже соберу. Это профиль для 3Д самолета в самый раз!
Я могу приехать и сделать картонные шаблоны на всякий случай, уж очень хочется.

Yurik
06.04.2014, 20:34
Там, где сильные изгибы, делаю раздельно, потом стыкую. Нервюры копию сделаю обязательно.

Evgeny
07.04.2014, 05:37
Нервюры копию сделаю обязательно.
Достаточно просто знать, какой профиль используется. По таблице или с помощью программы Profili2 строится профиль с нужной хордой.

Yurik
07.04.2014, 14:11
И так! Вес фюза с РВ и РН, пока без крыльев и плёнки составляет 2388 грамм.

Yurik
09.04.2014, 18:13
Обтянул хвост плёнкой.

smelk
09.04.2014, 21:15
Хвост красивый, как у цветной рыбки в аквариуме!

Yurik
10.04.2014, 16:57
Зашил сегодня фюзеляж. Завтра всё выровняю шкуркой и начну делать крылья.

smelk
10.04.2014, 19:14
Красиво смотрится. Но для этих самолетов нужна асфальтовая взлетка, это тебе не китай какой нибудь. Юра, не забудь профиль крыла срисовать!

Yurik
11.04.2014, 10:45
Получил сегодня сервоприводы. От заказа на СДС до получения простой почтой Сингапура - 10 дней. Упаковано всё грамотно и аккуратно.

smelk
11.04.2014, 10:51
Эти сервы хорошие очень. Поздравляю с приобретением!

Evgeny
11.04.2014, 11:00
Юра, поздравляю. Коробочки красивые)))))

Yurik
11.04.2014, 14:50
Спасибо, друзья! Я тоже очень доволен, что всё приехало. Правда одна посылочка с коками где то заблудилась, но я пока жду и надеюсь. А коробочки действительно классные, металлические. Сейчас начал делать крылья. Прям Лего какое то....

d2-max
11.04.2014, 17:53
Юра, отличная работа!
а трубки стапель для крыла тоже в комплекте шли?

Evgeny
11.04.2014, 18:09
Конструктор...

Yurik
11.04.2014, 18:42
Трубку длиной 3 м. диаметром 1,6 брал в Эпицентре. Стоит 30 гр. Порезал пополам и от оно счастье.......

Yurik
15.04.2014, 14:53
Женя! Мне кажется она короткая. Усилены 4 нервюры, а труба не доходит до четвёртой. Может ничего, так и надо?

smelk
15.04.2014, 15:14
А что там в конце трубки, около четвертой нервюры белое?

Yurik
15.04.2014, 17:52
Это я добавил кусочек пенала через 4 нервюру и соединил с основным пеналом стекловолокном.

Evgeny
15.04.2014, 17:53
Обычно трубка входит в крыло примерно на 25 сантиметров. Через нервюры нагрузка распределяется между ланжероном и трубой. Не стоит отходить от конструкции автора.

Yurik
15.04.2014, 17:57
Спасибо, Женя! Успокоил. Не буду париться. Труба входит в крыло на 29 см. Оставляю конструкцию автора.

Evgeny
15.04.2014, 18:05
Чем могу...)/(

Yurik
15.04.2014, 18:08
Вес скелета одного крыла (без зашивки и обтяжки) - 318 гр.

smelk
15.04.2014, 19:47
Юра, какое то крыло хлипкое, может я пере тяжеляю свой самолет? У твоего труба с лонжероном не совпадает по геометрии. Лонжерон стоит на 20% САХ, а труба на 30% САХ. Может я чего то не понимаю? А планки лонжерона из чего сделаны и какого сечения?

Evgeny
16.04.2014, 06:29
Валера, не усложняй. Нормально все у Юры спроектировано. Там еще полкрыла бальзой зашьется. А вот для твоего самолета вес в 7 кг очень большой. Ты должен уложиться в 5-5,5 кг максимум. Поищи на моделке тему, если не ошибаюсь" Катана 2000х2000" пользователя Fed (Андрей Федоренко). Там есть статья по расчету лонжерона. Много интересного почерпнешь. В чертежах фирменных моделей, которые можно найти в инете специально закладываются ошибки. Так что их нужно использовать с оглядкой. Например в чертежах моего биплана с оригинальным размахом 1760 мм заложен лонжерон сосна 10х10 мм. Мягко говоря перебор. По подсчетам для размаха как у меня 2200 мм сечение лонжерона в корне 4 мм х 10 мм, в конце 4 мм х 3 мм. И это с хорошим запасом.

Yurik
16.04.2014, 06:41
Валера! Рейки на крыло идут такими размерами 5 х 3 х 1000 мм, 10 х 3 х 1000 мм, 3 х 3 х 1000 мм. Если не ошибаюсь - тополь.

Evgeny
16.04.2014, 06:43
Если не ошибаюсь - тополь.
Ошибаешься. Сосна. Лонжерон работает на растяжение и сжатие. Поэтому дерево должно быть с ярковыраженной слоистой структурой.

Yurik
16.04.2014, 16:50
Вот такой получается размерчик. Мой рост - 178 см, размах самолёта 2305 см.

smelk
16.04.2014, 16:54
Юра, спасибо за информацию. Женя, вес 5,5 кГ у меня по определению не получится. Один фюзеляж в сборе весит 5 кГ . У меня двигатель на 400 гр весит больше чем МЛД 35, и шасси 340 гр, вместо 150 с карбоном. Я смотрел на сайте Феникса, они позиционируют самолеты 2 м крыло с весом 6,8 - 7,5 кГ. Вот если я попаду в нижнюю границу, то это будет уже победа.

---------- Сообщение добавлено в 20:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:52 ----------

Да, блин, здоровый. На нем только с асфальта взлетать.

Yurik
16.04.2014, 16:55
Валера! Надо стремится попасть в вес. Я тоже стараюсь вложится в 7, 2 кг.

smelk
16.04.2014, 17:29
У тебя самолет 3Д, поэтому он облегчен по самые никуда. А у меня - самолет выходного дня, бюджетный вариант, самолет для пенсионера, поэтому, если я вложусь в вес стандартного въетнамского самолета, то это будет уже победа.

Yurik
16.04.2014, 18:04
Валера! Ты молодец! Оптимист по самое не-могу. Так и надо делать самолёты. Пенсионно-въетнамский? Мне понравилось.... )/(

Evgeny
16.04.2014, 18:45
Ну вы жжете, пенсионеры!!!
Юра, я законцовки на крылья специально сделал, что бы до тебя дотянуться... Не смог...;)
У меня верхнее крыло 2230мм.

smelk
16.04.2014, 19:08
Ну мне до Вас никак не достать, у меня рассчитано только 2 метра!

Evgeny
16.04.2014, 19:14
Валера, не расстраивайся. У нас с Юрой это вторые бензинычи, у тебя первый. Так что у тебя все впереди!)))

smelk
17.04.2014, 19:45
Юра, а из чего пенал у тебя сделан?

Evgeny
18.04.2014, 05:44
Пенал можно скрутить из плотной бумаги. Его задача направить трубу. В силовом наборе он не участвует. Можно конечно и из стеклоткани,

Yurik
18.04.2014, 05:56
Пенал сделан из стеклоткани. Но он прозрачный.

Yurik
21.04.2014, 10:29
Зашиваю крылья.

Evgeny
21.04.2014, 12:50
Юра, разве по чертежу крыло зашивается полностью?

Yurik
21.04.2014, 13:14
По чертежу крыло зашито не до конца. Это я сам захотел зашить его полностью (легче потом с плёнкой выпендриваться).

smelk
21.04.2014, 16:00
Юра , наберешь вес только. Самолет из разряда 3Д перейдет в разряд Б2-ПВ.(Пенсионно-въетнамского)

Evgeny
21.04.2014, 16:08
Юра , наберешь вес только. Самолет из разряда 3Д перейдет в разряд Б2-ПВ.(Пенсионно-въетнамского)
Валера прав. Самодеятельность в данном случае ни к чему.

Yurik
22.04.2014, 13:34
Женя! Приехала долгожданная посылка. Желтых коков не было, положили красные (может так даже интересней будет). Размеры кока внушительные. Ну всякая бяка для моего самолёта: задняя стойка и система управления рулём направления. Расскажешь потом как правильно крепить тросик, чем и как зажимать.

Evgeny
22.04.2014, 14:40
Уррряяяяяяя!!!!!!!!!
Завтра вечером заеду часиков в 18.

Yurik
22.04.2014, 15:48
Хорошо, Женя!

Yurik
25.04.2014, 20:29
Немного обтянул фюзеляж.

smelk
25.04.2014, 21:03
Юра, вообще то считается, что нужно обтягивать сначала пленкой со светлыми тонами, а потом пленкой с темными тонами, чтобы края не засвечивались.

Yurik
04.05.2014, 19:53
Я сегодня закончил последний элерон и сделал вот такие штучки в место стыковки крыла.

smelk
04.05.2014, 20:04
Юра, а что это такое и для чего это нужно?

Yurik
04.05.2014, 20:23
Это у меня типа направляющие крыла. При стыковке не будет повреждаться плёнка поверхности крыла о края фюзеляжа.

Донкиход
04.05.2014, 20:50
А направляющая трубочка 6мм есть?

Yurik
05.05.2014, 05:37
Есть.

Yurik
05.05.2014, 22:11
Я тоже сегодня основу сделал на фэзеляже.

jamse007
06.05.2014, 08:03
Блин! Красотища! Уже хочется увидеть в живую) Я свой фан тоже почти достроил!

Yurik
06.05.2014, 16:22
Установил заправочный лючок, систему управления РН, установил сервы на РВ.

Yurik
09.05.2014, 18:17
Сегодня поставил стойку шасси, примерил мотор, сделал крепление капота. Жена увидела этого "коня", визга было до утра. Велено арендовать ангар. Нитрокраска на стойках шасси точь в точь совпала с цветом плёнки.

Evgeny
09.05.2014, 18:37
Юра, нужно продумать отвод горячего воздуха из под капота. У меня та же проблема будет.

Yurik
09.05.2014, 18:46
Конечно, Женя! Впереди дополнительно будут прорези для захода потока прямо на головку блока мотора, в конце капота у стойки шасси внизу уже есть отвод воздуха, предусмотренный изготовителем, и ещё прорежу по бокам капота ближе к фюзеляжу.

Evgeny
09.05.2014, 18:55
Мне кажется впереди достаточно имеющегося отверстия.

Yurik
09.05.2014, 19:18
Вот такой воздухозаборник видел у Су-29. Прямо на свечу и головку блока.

Soyka
09.05.2014, 19:54
Я вырезаю квадрат под капотом, начиная от фаервола.
Воздух хорошо обдувает цилиндр и устремляется вниз под самолёт.

smelk
09.05.2014, 20:05
Юра, вместо трех продолговатых отверстий нужно вырезать квадрат. У тебя скорости будут не большие, может не хватить обдува.

Yurik
09.05.2014, 20:08
Квадрат как то не эстетично. Хочется ведь как то красивенько и практично.

Evgeny
09.05.2014, 20:09
там винт вращается. о какой скорости речь? при температуре воздуха 10 градусов после посадки за рубашку mid рукой держался.

smelk
09.05.2014, 20:32
При обкатке двигателя и внешней температуре 5 град, температура рубашки была около 140 градусов. Если летать блинчиком то таки да - 40 град. , а если висеть на винте, тогда свободный обдув нужен. И еще - не греется пере обогащенный двигатель, а нормально настроенный греется до 140 град. Обедненная смесь даст температуру более 300 град

Evgeny
09.05.2014, 20:36
При обкатке трение повышенное. Соответственно и температура больше. Ну и эстетику никто не отменять.

Yurik
09.05.2014, 20:48
У меня сейчас одна проблема. Самолёт в собранном виде не поместится на балконе. Сейчас на балконе стоит вертикально без мотора и хвоста с упором на столик под потолок. А дальше не знаю как быть. Я написал в теме "Полёты в Ильичёвске" по планам на выходные, а в событиях не отражается.

Soyka
10.05.2014, 06:49
Вот такой воздухозаборник видел у Су-29. Прямо на свечу и головку блока.
Если двигатель вмещается в капот, то не надо пока делать вырезов.
Только круг входного, отверстия необходимо обрезать до округлой кромки.
В яках и сушках, при такой компоновке капота, достаточно обдува мотора, если выходное отверстие соответствует достаточному проходу воздуха.

Yurik
10.05.2014, 19:39
Планирую первый полёт на 17-18 мая. Главное, чтобы погода была нормальная и поле не подвело.

smelk
10.05.2014, 20:59
Хорошо, я тоже буду подтягиваться.

Yurik
11.05.2014, 18:00
Взвесил самолёт в том снаряжении, что на фото. Без фонаря, капота, РВ, хвоста, крыльев но с тремя сервами, мотором и шасси - 4635 гр. Пока радует, а там посмотрим.

Evgeny
11.05.2014, 18:56
Все хорошо, Юра.

Yurik
12.05.2014, 17:08
Обтягиваю крылья. Пока вот так.

Evgeny
12.05.2014, 17:45
Гламурненько так...

smelk
12.05.2014, 19:17
Элероны здоровенные!!!

Yurik
14.05.2014, 17:42
Моё крыло.

Evgeny
14.05.2014, 17:49
Огонь!)2(

Soyka
14.05.2014, 17:59
Взвесил самолёт в том снаряжении, что на фото. Без фонаря, капота, РВ, хвоста, крыльев но с тремя сервами, мотором и шасси - 4635 гр. Пока радует, а там посмотрим.
Хоть вы мои советы пропускаете мимо ушей, но всё-таки разрешите дать онный, относительно провода датчика ХОЛЛА.
Белые "Колбаски" которые ты одел на провода - это хорошо, но их нужно закрепить стяжками: сразу возле самого датчика, обогнув корпус переднего подшипника, другую на стойке двигателя, и естественно, возле разъёма. Потому, что "Колбаска" имет вес, и будет увеличивать амплитуду колебаний от вибрации двигателя, что приведёт к обрыву провода датчика ХОЛЛА, и хорошо если это произойдёт на высоте, а не при взлёте.
Это взято с собственного опыта!

smelk
14.05.2014, 17:59
Ну блин, красивое. Труд ох - щий!! Я на такое не способен. Здорово!!!

Yurik
14.05.2014, 18:07
Да, ладно, ребята! Вы меня прям в краску вогнали. Петру спасибо за совет, принял к сведению.

smelk
14.05.2014, 18:12
Юра, ты когда электронику собирать будешь?

Yurik
14.05.2014, 18:17
В пятницу.

smelk
14.05.2014, 18:23
Пятница это поздно, не успеешь до воскресения, я уже неделю с ней трахаюсь, то одна фигня вылазит, то другая. Вот сегодня взбесилась машинка на одном элероне, пока разбирался, пол дня прошло , ппц....

Evgeny
14.05.2014, 18:28
А что было?

Soyka
14.05.2014, 18:31
Хочу ещё добавить, относится к владельцам ЕМЕ, и не только!
Что бы подобного не произошло, как со мной: - Необходимо проверить плотность закрытия дроссельной заслонки, снять карбюратор, открутить винт ограничения минимальных оборотов и убедиться, что заслонка плотно по окружности прилегает по стенкам канала карбюратора, если нет, то необходимо немного ослабить вин крепления дроссельной заслонки и дать возможность ей занять своё почётное место, посредством пружины, потом затянуть винт.
Подобное произошло у меня. Сначала, пока двигатель обкатывался - холостые были в пределах нормы (требовалось большее открытие заслонки), а после стало происходить что-то странное. На земле вроде холостые были в норме, а при посадке самолёт нёсся как Змей-Горинич, только с помощю КИЛЛ-свича
заглушив движок, смог посадить самолёт.
Собрали консилиум с модельных ГУРУ, много разных ЦЕННЫХ советов, но когда дома, в спокойной обстановке снял карбюратор, то именно это заметил - НЕПРИЛЕГАНИЕ дроссельной заслонки. После, выше указанной процедуры, заслонка стала плотнее перекрывать канал, и движок стал чётко рокотеть на холостых.
Может у ваших движков и нет такого казуса, но всё-же, будете иметь в виду - если что!

smelk
14.05.2014, 18:41
В машинке очевидно вышел из строя конденсатор фильтра на входном сигнале и она стала ловить помехи от соседних машинок и от самой себя. причем происходило это периодически раз в десять, пятнадцать минут. хорошо у меня была запасная, - поменял , а со снятой стал разбираться. подкинул кондер, все исчезло, но время было потеряно, хорошо не модель.

Yurik
14.05.2014, 18:53
Я проверил все сервы тестером, вроде всё работает нормально. У меня на завтра по плану клейка всех движущихся частей и капот. Я всё равно хочу на земле прогнать немного мотор., а потом потихоньку блинчиком в воздухе.

Evgeny
14.05.2014, 18:56
Забавно... По поводу ЕМЕ. Нужно будет запаять отверстие в воздушной заслонке. Что бы двигатель нормально закачивал топливо перед запуском

smelk
14.05.2014, 19:14
У меня на серво тестере тоже было все нормально. Неисправность возникла на 4-тый день, когда начал расходы настраивать

d2-max
14.05.2014, 19:15
Забавно... По поводу ЕМЕ. Нужно будет запаять отверстие в воздушной заслонке. Что бы двигатель нормально закачивал топливо перед запуском

Женя, думаю что в таком случае у тебя перелив будет

Evgeny
14.05.2014, 19:31
Отверстие запаивается в чоке.

Yurik
14.05.2014, 19:32
Я уже запаял это отверстие. Валера! Ты меня пугаешь. Если стервы по 35 у.е. будут выпендриваться, тогда я даже не знаю как летать.

d2-max
14.05.2014, 19:56
Отверстие запаивается в чоке.

да я понял

jamse007
14.05.2014, 20:10
На 50сс ставят по 135 уе сервы, чтоб без проблем), а так за 35 уе китай-лотерея, хотя повер-шд из китая самое оно, но всегда есть НО! У меня из всего, что было Футаба, это конечно супер, просто бескомпромиссный вариант, но цена просто нереальная, особенно сейчас( Кстати если сравнить хайтэк и повер-шд, так мне повер-шд даже больше нравятся))) Работают дольше это точно!

smelk
14.05.2014, 20:22
Зачем портить двигатель? Есть же маленькая резиновая помпа с фильтром. 4 доллара стоит. поставил в трубопровод и вот тебе счастье
Only the registered members can see the link ml

На счет Повер НД - нормальные сервы, я же писал, что я на них летаю.

Yurik
14.05.2014, 21:15
Закончил обтяжку крыльев. Завтра туби континио......

Evgeny
15.05.2014, 05:29
Зачем портить двигатель? Есть же маленькая резиновая помпа с фильтром. ... и вот тебе счастье

Никакой порчи. Только доработка. Кстати, у многих производителей в инструкции к двигателям прямой запрет на установку фильтров в топливопроводы. В моем случае ещё и конструктивно это не возможно. Доступ к баку и топливопроводу только при снятом капоте.

d2-max
15.05.2014, 05:35
я вместо грузика в баке устанавливаю разборный сетчатый фильтр

Evgeny
15.05.2014, 06:00
Я на новый самолет установил грузик с фетровым фильтром. По идее он должен кроме фильтрации предотвращать появление пузырьков воздуха.

jamse007
15.05.2014, 06:26
У меня такой стоит и предотвращает ни каких пузырьков! Only the registered members can see the link

smelk
15.05.2014, 07:43
Ребята, я говорил про помпу ручную, что бы топливо можно было подкачать

Evgeny
15.05.2014, 08:33
Валера, я тебя понял и ответил по поводу помпы (кстати, в описании на хоббях ничего не сказано про фильтр :Aluminum 1/8 Fuel Priming Bulb (Purple)). А потом обсуждение перешло на фильтр.

smelk
15.05.2014, 15:33
Внимание всем пилотам!! В воскресенье, 18 мая, с 9.00 до 17.00, на Ильичевской площадке, запланированы соревнования по копиям и бою ( 2 мировая класс епа). Имеющих модели и главное - желание, приглашаем принять участие в соревнованиях. Свободное использование площадки будет возможно только после 17.00. Регистрация с 9.00 до 10.00 на площадке.

Yurik
15.05.2014, 18:14
Сделал боуденовскую тягу газа, поставил топливный фильтр, килл свитч.

smelk
15.05.2014, 18:35
Юра, а что это за гусеницы такие просто гигантских размеров на двигателе поселились?

Yurik
15.05.2014, 18:46
Фильм - Чужой, смотрел? Так вот, эти страсти от туда. Это трубка изоляции электропроводки. Я её ставлю для защиты проводов от перетирания, пережатия и против плавления от двигателя.

Soyka
15.05.2014, 19:23
Юра, эти страсти лишнее, достаточно заводского кембрика, только закрепи провод возле самого датчика Холла,
а то отпадёт, как у меня!
Фильт лучше ставить в баке, хорошо подходит войлочный от бензо-пилы.
Он служит как груз, хорошо фильтрует (большая фильтрующая площадь) и не создает пузырьков.

Evgeny
16.05.2014, 05:32
Полностью согласен с Петром. Гофры не нужны. У меня кстати именно такой фильтр (Only the registered members can see the link) и стоит.

Yurik
17.05.2014, 19:04
Вот такая у меня торпеда 2-х метровая получилась.