PDA

Просмотр полной версии : САМОЛЕТ 40СС-БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТ.



Страницы : [1] 2

smelk
08.02.2014, 16:04
Начинаем постройку бюджетного варианта самолета с двигателем 40сс - апгрейд двигателя от бензо-косы. За основу берем чертежи готовой модели:
20882089
Поскольку это чертежи модели с размахом крыльев 165 см., все размеры нам придется умножить на коэффициент 1,25. Так как мы не располагаем готовой лазерной нарезкой, то все операции придется выполнять вручную. "Пилите Шура, пилите. Она внутри золотая."
Предварительный Перечень необходимых нам материалов:
1. Бальса 1,6 мм. 100х1000 - 20 листов
2. Фанера тополиная 3 мм. 500х1000 - 2 листа
3. Фанера тополиная 8 мм. 300х1000 - 1 лист
4. Бальса 12 мм. 100х1000 - 1 лист
5. Бальса 5 мм. 100х1000 - 1 лист
6. Рейка сосновая 4х9х1000 - 20 шт
7. Рейка сосновая 4х4х1000 - 10 шт
8. Рейка бальсовая 4х4х950 - 10 шт
9. Клей ПВА момент-монтаж - 1 туба 200 гр.

Evgeny
08.02.2014, 16:53
красивая модель. удачи в постройке.
р.s. поделись месторождением фанеры.

Донкиход
08.02.2014, 16:59
Only the registered members can see the link

Yurik
08.02.2014, 17:24
Валера! Ты как всегда на высоте. Вот и чертёжик у тебя не абы какой, а от Great.... Должно получится очень хорошо.

jamse007
08.02.2014, 17:51
да зашибись самолет будет! там у москалей сейчас вроде кто-то такой кит собирает. на рц дизайне) имхо если не пилить 3д, а для полетать, то лучше не придумаешь. удачи в постройке!
P.s. будете лазером резать? или в ручную!?

ми29021
09.02.2014, 05:35
Я такой кит собирал.Летает классно.Потом сделал другое крыло -увеличил площадь элеронов и убрал поперечное v по верхней полке лонжерона -крутиться стал пошустрее. В июле разбил в Грибовке. И на ихнем чертеже крыло и фюз нарисованы в разных масштабах.

---------- Сообщение добавлено в 09:35 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:30 ----------

да -сначала поставил os-91, а в этом году -asp-120 - в обоих случаях пришлось догружать хвост.

Evgeny
09.02.2014, 05:56
там поперечного v не должно быть по определению. это же пилотажный самолет.

ми29021
09.02.2014, 06:12
Но тем не менее в этом наборе v есть. Еще я сделал уменьшенную копию этой экстры под 51 супер тигр .Тоже неплохо летает. В мае на 7-м от машин уворачивал- подломал, но восстановил, пока лежит - летать есть на чем.

Донкиход
09.02.2014, 15:46
угол v встречается , я наверно удивлю если скажу что на Юрином эдже тоже есть! правда очень маленький.

smelk
09.02.2014, 19:57
Хочу приблизительно вот такой самолет:

2090209120922093

Yurik
09.02.2014, 21:48
Валера! Где ты такие красивые картинки находишь?

smelk
10.02.2014, 16:24
Юра, эти картинки с сайта производителя

Yurik
10.02.2014, 18:29
Красиво оформлено.... Ты ещё сделай в жёлто-чёрном цвете и будешь третьим.....

Evgeny
10.02.2014, 18:49
Будет. Если найдем где купить черную пленку...

Yurik
10.02.2014, 19:42
Женя! Чёрная есть на СДС по 13 у.е., а вот жёлтая и серебро на Хобях по 8 у.е.

smelk
10.02.2014, 21:05
Сегодня начал пилить!!! Вырезал три шпангоута и площадку для шасси из фанеры 8 мм:
209420952096209720982099
Чертил прямо на фанере, все равно единичный экземпляр будет.
Хочу сделать красный вариант, там мало чёрной пленки, да и красный кок уже куплен.

Донкиход
11.02.2014, 19:23
На Магните есть чёрная ,тёмно синяя тоже только на земле синяя,она достаточно тёмная в воздухе как чёрная.
А жёлтый мой цвет)))

Evgeny
11.02.2014, 19:27
На магните цена не гуманная.

smelk
11.02.2014, 20:21
К тому времени, когда нужно будет обтягивать, найду пленку. Всему свое время.

Донкиход
11.02.2014, 20:49
А в Китае что отмотают пару метров ? надо скопом брать сразу 4-5 рулонов на несколько человек

Evgeny
12.02.2014, 05:32
Каждому нужно будет как минимум по рулону основного цвета. Так что ничего отматывать не нужно.

Soyka
15.02.2014, 16:58
С первых слов, прошу разрешить вклиниться в ряды Одесских моделистов!
Валерий, разреши отметить, что самолёт красивый получиться, было бы желание к этому интересному делу.
Хочу добавить, что я обклеивал свою "Катану" плёнкой с Х-Кинга.
Мне понравилось, намного лучше, чем с Башни.

smelk
18.02.2014, 17:51
Продолжаю строить. Вырезал основание для пенопластовой формы капота. Приклеил к нему кусок пенопласта от упаковки и обточил шкуркой до нужного размера. Все это непотребство обклеил двумя слоями стеклоткани на Эпоксидной смоле. Смотрите фотки:
21062107

Yurik
18.02.2014, 18:06
Валера! Ну ты мастеровой..... Молодец!

Evgeny
18.02.2014, 18:10
Серьёзный инженерный подход.

Yurik
18.02.2014, 18:31
Валера, наверное, втихаря заканчивал МАИ.....

smelk
21.02.2014, 09:42
21102111
Начал собирать фюз. Сначала изготовил стапель из старого подоконника. Фотки :

smelk
24.02.2014, 20:18
Продолжаю собирать фюз:
21232124212521262127

smelk
01.03.2014, 20:57
Фюз обрастает деталями:
215421552156

smelk
02.03.2014, 14:51
Сегодня сделал каркас руля направления:
2157

Yurik
02.03.2014, 16:25
Валера! Ты молодец! Ударным трудом строишь, стахановец ты наш... )/(

smelk
02.03.2014, 17:46
На Стаханова целая бригада работала, а я одын, совсэм одын.

Evgeny
02.03.2014, 18:06
Скромный ты наш, Валера.:)

smelk
02.03.2014, 18:25
Нет ну конечно, Вы все меня поддерживаете, за что я Вам премного и искренне благодарен, Ведь поддержка друзей многого стоит!

smelk
07.03.2014, 17:04
Сегодня собрал скелет стабилизатора и вклеил косые усилители в фюзеляж под будущим гаргротом, а то очень хлипко без усилителей. Фотки прилагаю
21722173

smelk
11.03.2014, 19:49
Начал зашивать фюз и примерил машинки на оперение
219221932194

smelk
13.03.2014, 19:26
Получил от Петра фонарь кабины и на радостях собрал скелет крышки капота и гаргрота:
220422052206
Большое СПАСИБО Петру за содействие!!!

Yurik
13.03.2014, 20:42
Отличный фонарь. Судя по фото сделан качественно.

Evgeny
14.03.2014, 04:14
Выходит прям народный самолет☺️ Хорошо, когда товарищи могут и хотят помочь.

smelk
14.03.2014, 09:01
Нашел сайт с карбоновыми трубками: Only the registered members can see the link

Evgeny
14.03.2014, 09:06
Алюминиевая с эпицентра дешевле выйдет.

Soyka
14.03.2014, 10:00
Получил от Петра фонарь кабины и на радостях собрал скелет крышки капота и гаргрота:
220422052206
Большое СПАСИБО Петру за содействие!!!
Мерси за комплиман!
Рад, что подошел, а то бы Катановский отформатировал.
А относительно труб, то Евгений прав, можно поставить с Эпицентра - дешевле (у нас ребята поставили, нормально).
Да, и с Китая посылки стали очень долго бродить по Европе. Сейчас нет прямых рейсов в Украину.

smelk
14.03.2014, 14:18
А что за алюминий с эпицентра? Подскажите, пожалуйста.

Evgeny
14.03.2014, 14:21
Алюминиевая трубка. продается в Эпицентре. На моей Экстре стоит. И на Питсе стоять будет. Есть несколько диаметров.

Soyka
14.03.2014, 14:47
Брал этот алюминий, пруток.
Вроде, изготовитель Польша.
Он конечно не Д16Т, но на подобие.
Точил с него детали на балансир винтов, точится хорошо, лучше Амг, и когда отрезаешь
ножовкой, не дорезав ломаешь, так слышен треск.
Вывод, на трубу лонжерона можно брать 25мм. диаметром, будет самый раз.

smelk
16.03.2014, 11:44
Сегодня зашил бальзой крышку капота и гаргрот:
22082209

smelk
19.03.2014, 21:09
Зашил бальсой хвостовое оперение:
2233

smelk
23.03.2014, 19:46
2256Сегодня обклеил пленкой хвостовое оперение:

Yurik
24.03.2014, 05:39
Валера, молодец!

smelk
29.03.2014, 21:02
Сегодня вклеил стабилизатор и зашил бальзой фюз в районе стабилизатора.
22852286

Yurik
29.03.2014, 21:10
Валера! Ты у нас просто Мегаавиамоделестроитель. Молодец! Я планирую в начале мая закончить постройку.

smelk
29.03.2014, 21:14
Я тоже до мая думаю сделать. Наверно облетывать поедем на два столба. Надо бы узнать условия посещения и какое качество взлетной полосы?

smelk
01.04.2014, 15:58
Сегодня покрыл пленкой крышку капота и приклеил фонарь кабины:
23022303
Фонарь покрасил серебристой нитро краской изнутри, чтобы не комплексовать от вида внутренностей модели.
Купил алюминиевую трубу 25 мм у Дашура, Дорого блин...., а тяжелая....400 Гр. Встал к станку и проточил с горя до толщины 0,5 мм. Сразу стало веселее - 178 Гр.

Evgeny
01.04.2014, 18:12
Теперь можешь её смело выбросить. Прочность она потеряла. Говорили же тебе, купи в Эпицентре.

Yurik
01.04.2014, 18:57
Валера! У меня тоже алюминиевая труба 25 мм. Из Праги в комплекте была. Кабина классная получилась. Если останутся небольшие ненужные кусочки красной плёнки, не выбрасывай. Мне надо парочку кусочков на Красную Звезду для самолёта.

smelk
01.04.2014, 20:00
Юра, у меня для этих целей есть специальный модельный красный Ракал самоклейка 75 микрон. Так что вырежешь себе звезды, такого размера, какого нужно.

Yurik
01.04.2014, 20:35
Хорошо, Валера! Спасибо!

smelk
01.04.2014, 21:28
Юра, у меня к тебе еще одна просьба. Померь пожалуйста толщину стенки твоей трубы и ее длину, и, если можешь взвесь ее.

Yurik
02.04.2014, 04:43
Толщина стенки - 1,5 мм, длина - 79 см, вес - 225 гр.

smelk
02.04.2014, 19:25
Спасибо, Юра!
Сегодня пришел с работы, уставший как последняя собака. Хотел пойти полетать немного на электричке, но ноги отказались подчиняться. Решил все таки не терять вечер и обтянул фюз пленкой:
231323142315
С завтрашнего дня можно начинать делать крылья......

Yurik
02.04.2014, 19:36
Ай, молодец!!! А ноги побереги, нам они ещё пригодятся весь день летать. Запасаемся стульчиками и зонтиками. Лето должно пройти плодотворно по полётам. Будем зажигать.

smelk
02.04.2014, 20:48
Сегодня первая примерка:
2322

Evgeny
03.04.2014, 07:09
Як тут и було!

smelk
03.04.2014, 15:50
Ваяю шасси сначала чертеж:
2323
Сегодня установил топливный бак. Долго решал, где его ставить, то ли перед центром тяжести, то ли за центром тяжести!? В конце концов решил поставить в центре тяжести. Подумал, что самолет с таким положением топливного бака будет стабильнее летать , все таки 500 грамм топлива израсходуется в полете. Подскажите, может я не прав?
23322333

smelk
04.04.2014, 14:52
Сегодня фюз получил шасси.
233423352336

Yurik
04.04.2014, 16:34
Валера! По баку я с тобой согласен. Лучше в районе ЦТ. А вообще, куда ты гонишь с постройкой самолёта? За тобой не угнаться.....

smelk
04.04.2014, 20:46
Весна на дворе, скоро можно будет летать, а у меня нет самолета. И кроме всего прочего я же обещал бюджетный самолет с бюджетным двигателем изготовить. Есть хорошая пословица: " Назвался груздем - полезай в кузов!"
Сегодня перед сном решил вклеить управляющие хвостовые поверхности. Вклеил на ПУР, видно,как он вылазит из щелок для петлей. Обрезать лишнее нужно до его полного отвердевания.
23462347
Посмотрим, как крепко держаться будет.

Evgeny
05.04.2014, 04:42
Держать будет очень хорошо.

Yurik
05.04.2014, 06:13
Я тоже планирую клеить петли на ПУР. Держит очень крепко.

smelk
05.04.2014, 20:26
Сегодня установил рулевые машинки и изготовил тяги.
23482349
Образовалась не задача: руль направления флаттерит в центральном положении. Если кто то сталкивался с таким явлением, помогите советом.

Evgeny
05.04.2014, 20:45
Это каким же образом проявляется флаттер на неподвижной модели???Only the registered members can see the linkФлаттер_(авиация)
Ты не боишься за центровку с таким расположением машинок?

Soyka
06.04.2014, 07:06
Разрешите добавить, если принято решение, ставить машинку для РН, возле стабилизатора,
то зачем тросовая связь с кабанчиками - лишний геморой. Можно использовать одну тягу - проще, и надёжнее. Многие так делают.
Хотя, как уж сделано, так и будет.

smelk
06.04.2014, 08:34
Ну это на самом деле не флаттер, а не устойчивое регулирование из за увеличения Тп в системе. В таких случаях в систему регулирования вводится ПИД регулятор, а в моей машинке его нет.
Центровка должна попасть, поскольку у меня двигатель на 300 Гр тяжелее чем настоящий модельный, то есть мне хвост нужно до грузить на 100 гр. Поэтому машинка на руль направления и стоит в хвосте.

Донкиход
06.04.2014, 09:06
Тягу нужно одну оставить, машинка будет мучиться ,одно дело трос, а жёсткие тяги в обе стороны сопротивляются друг другу ,тем более что качалки разные. жалко серву!!!!!

Soyka
06.04.2014, 09:56
Извините, но Вы не внимательно прочитали.
Я написал: - Одну тягу !!!

Донкиход
06.04.2014, 10:04
ДА я тоже об этом. читаем внимательно.

smelk
06.04.2014, 18:46
Перед поклейкой петель ПУРом нужно пленку около петель изолировать малярным скотчем, а то потом тяжело лишний клей отскребать и не аккуратно получается.
Мне кажется, что применение троса на руле направления оправдано с точки зрения уменьшения ударных нагрузок на машинки в момент посадки самолета. Раньше у меня был вариант с одной тягой - после замены трех серв, заменил привод на тросовый и проблема исчезла сама собой.

Yurik
06.04.2014, 20:39
Я тоже считаю, что на РН тросик то, что надо. По крайней мере на всех больших моделях (от 2 м. и более) , что я видел, стоят тросики.

Evgeny
07.04.2014, 05:34
Для уменьшения ударных нагрузок нужно не делать жесткую связь рулевого колеса с рулевой машинкой.

Soyka
07.04.2014, 12:55
Для уменьшения ударных нагрузок нужно не делать жесткую связь рулевого колеса с рулевой машинкой.
Евгений 100% прав.
О чём я тоже хотел написать.
Если серва стоит ближе к центру веса модели, то в этом случае есть эфект гашения ударов от заднего колеса,
потому, как длина тросов большая, а главное,на такую длину тяги не поставишь, хотя на не больших моделях ставят: (трубчатая тяга).
А в случае, привод на руль посредством тяги, то обязательно нужно делать связь руля с колесом через пружинки, или
ставиться длинная спица, которая тоже гасит удары от колеса.

smelk
08.04.2014, 19:26
Сегодня подогнал капот и вырезал в нем необходимые отверстия для вентиляции и выхлопной трубы
236323642365

Evgeny
09.04.2014, 05:54
Тумблер - плохая идея.

smelk
09.04.2014, 21:26
Тумблер двойной, авиационный.
Делаю презентацию места крепления блока зажигания из пористого полиуретана, вес 29 Гр:
23732374
Критика принимается.

Evgeny
10.04.2014, 05:20
Смысла не имеет. Блок залит компаундом. Ему вибрация не страшна.

smelk
10.04.2014, 19:08
Презентация крепления сервы газа. Привод тросовый с пружинным ограничителем максимального момента сервы:
23872388
Критика принимается, в споре рождается если не истина, то правда, а если не правда - то лучшее решение!

Yurik
10.04.2014, 19:15
Валера! У тебя прям такие интересные штучки под сервы получаются. Ну, прям отдельный механизм самолёта.

smelk
10.04.2014, 20:15
Каждый узел на модели , это самостоятельное техническое решение, которое будет подтверждено или опровергнуто практическими испытаниями и никак по другому.

Ganimed
10.04.2014, 20:47
сегодня установил рулевые машинки и изготовил тяги.
23482349
образовалась не задача: руль направления флаттерит в центральном положении. если кто то сталкивался с таким явлением, помогите советом.
тросы соедини крест-накрест с плечами сервы . и вообще самое простое и нормальное решение , хотя и не оригинальное это - одна жесткая тяга на рн
и кста , сразу разбери насвечник и вымой от туда китайский кислотный флюс где пайка . развалится пайка и будешь трахаться долго и нудно с мотором при том что сама искра будет :d

smelk
11.04.2014, 17:52
Сегодня занимался всякой мелочевкой: сделал обвязку двигателя, покрасил капот, установил машинку газа. Заняло уйму времени, а работы не видно. Фотки внизу:
239723982399240024012402

Yurik
11.04.2014, 18:38
Валера! Прикольно у тебя получилась тяга газа. Мне понравилось.

d2-max
11.04.2014, 19:20
сегодня установил рулевые машинки и изготовил тяги.
23482349
образовалась не задача: руль направления флаттерит в центральном положении. если кто то сталкивался с таким явлением, помогите советом.

у меня на формуле было похожее, после включения питания начинали самопроизвольно флаттерить обе сервы ds821 на каждую половину рв, после замены обеих серв дефект ушел

Yurik
11.04.2014, 19:56
А я использую на РВ вот эту штучку. Один канал приёмника - две сервы РВ.

Evgeny
11.04.2014, 20:08
Юра, на фото замедлитель сервы. Ты что то путаешь...

Yurik
11.04.2014, 21:41
Женя! Да, он может замедлять скорость сервы, если выставить значения, для это там есть регуляторы. Я ставлю по скорости 0, а вторую на реверс. Такой же стоял у меня на Эйдже.

smelk
11.04.2014, 23:38
Юра, а я подключаю через У кабель

Yurik
12.04.2014, 06:05
А как это они у тебя в одну сторону синхронно работают? Ты перепаеваешь провода на одной из серв?

smelk
12.04.2014, 11:28
Нет, просто тяги с разных плеч подсоединены
Сегодня вырезал и установил крепление для батареи зажигания, стабилизатора и килл свича. Решил, что все должно быть в одном резиновом блоке, а на верхней его стороне - цифровой контроль акб:
2406
Разобрал по совету Ганимеда свечной колпак. Пока разбирал, перепортил все что можно. Все заделано как на спортивных мотоциклах, четко и красиво. Пайкой и не пахнет. С большим трудом удалось собрать все это обратно. Конечно не обошлось без изоленты и какой то матери. Теперь у меня все как в х-м колхозе - все обмотано изолентой, и будет ли работать не знаю.
Взвесил фюзеляж:
1. Пустой , обтянутый пленкой - 2 кГ 100 Гр.
2. Полностью укомплектованный без топлива и батарей - 4 кГ 900 Гр.

Приступаю к изготовлению крыла!!!

smelk
14.04.2014, 19:19
Сегодня выпилил три пары нервюр. Гнусная работа. "Пилите Шура , пилите, возможно она золотая." Оказывается очень трудно заставить себя выполнять нудную работу изо дня в день. Но иначе в небо не взлетишь. Только в снах с бодуна, да и то больше падаешь чем летаешь. Осталось семь пар.....

Evgeny
14.04.2014, 19:23
Нервюры делаются пакетом. Сначала делают шаблоны корневой и концевой нервюр из дюраля или стали. Потом между ними зажимают пластины и обрабатывают.
Кстати, какой профиль?

smelk
14.04.2014, 19:36
Name,E474 (12.%) Вот нервюры как раз на лазере нужно делать, это для него работа.

Evgeny
15.04.2014, 05:22
Правильный профиль.

smelk
15.04.2014, 11:41
Женя, ты уже делал крыло с таким профилем, на каком расстоянии от передней кромки у тебя получился центр тяжести модели? Максимальные значения высоты данного профиля находятся от передней кромки на расстоянии 20 % от длины хорды. У профиля НАСА-00 максимальные значения высоты профиля находятся от передней кромки на расстоянии 33 % от длины хорды. Каким образом это влияет на расположение центра тяжести ? Мне не понятно к чему нужно стремиться при оптимизации расположения элементов управления внутри фюза.

Evgeny
15.04.2014, 12:01
Обычно центр тяжести модели находится в районе 25%-30% САХ. К этому и стремись. Зависимости ЦТ от профиля я не знаю (скорее всего её и нет). А потом при настройке будешь подбирать то, что тебе комфортнее. Некоторые 3Д пилоты летают и с 50%.

smelk
15.04.2014, 12:07
Я летаю в зале с 50% САХ. Но это 200 Гр пенолет и ,поэтому не страшно. Поднимать же в воздух 7 килограмм не имея уверенности в том, что они приземлятся без больших проблем, как то стремно.
Зависимость скорее всего имеется, хотя бы потому , что точки приложения подъемной силы крыльев с разными профилями находятся на разных расстояниях от передней кромки при одинаковом угле атаки. Я имею ввиду угол атаки до срыва потока для худшего варианта профиля в нашей ситуации - НАСА 00. На профиле НАСА 00 эта точка должна по идее находиться немного дальше, а именно около 33% от хорды, поэтому центровка и будет 25-30%. Но может я и не прав.

Yurik
15.04.2014, 12:24
Валера! Ты себе трубу уже купил, или будешь покупать? Моя для меня короткая немного. В Эпицентре есть труба диаметр 25 мм, но 2 метра - 200 гр., а мне нужен 1 метр. Или ты будешь летать на той, что у Дашура брал?

Evgeny
15.04.2014, 12:26
Юра, зачем тебе такая длинная труба???

smelk
17.04.2014, 16:35
Попробую на той, которая есть от Дашура

---------- Сообщение добавлено 17.04.2014 в 20:35 ---------- Предыдущее сообщение размещено 15.04.2014 в 16:27 ----------

Три дня по вечерам резал нервюры. Всего 11 на крыло. Нарезал два комплекта. Вокруг куча пыли и мусора. Просто жах!

Evgeny
17.04.2014, 18:31
А из чего ты их резал?

smelk
17.04.2014, 19:09
Резал из тополиной фанеры. Материал очень хороший в обработке. Источил ровно один лист, как жук короед. Собрал нервюры на стапеле, вроде пока стыкуются:
2423

Yurik
17.04.2014, 19:44
Валера! Ну, ты блин, герой нашего Времени! От куда у тебя столько эфъюзизма???? Ты как бешанный авиаконструктор.... Строишь, аж пыль летит....

Донкиход
17.04.2014, 20:53
носики плоские должны быть для приклеивания рейки и последующего закругления

smelk
17.04.2014, 21:06
Оччень хотса лэтать, однако!

Evgeny
18.04.2014, 05:39
Андрей прав. Есть несколько способов формирования передней кромки. В любом случае передняя часть должна быть плоской. К ней приклеивается бальзовая рейка и формируется (носик) лобик. Облегчения на нервюрах не правильные. Много лишнего веса. А прочности не добавляет. Вообще нервюры из фанеры перебор. Дорого и тяжело. Я же тебе предлагал ознакомиться со статьями на моделке. Зря проигнорировал.

d2-max
18.04.2014, 09:41
в моделизме передняя часть крыла именуется не носик, а лобик :)
извиняюсь, что сумничал...

Evgeny
18.04.2014, 10:24
в моделизме передняя часть крыла именуется не носик, а лобик :)
извиняюсь, что сумничал...

Абсолютно точно! Удивляюсь, как это я так написал?!

Донкиход
18.04.2014, 19:35
имелось в виду носик нервюры , лобик крыла уже.

smelk
20.04.2014, 19:54
Ребята, с носиками и лобиками всё в порядке. Вот готовые скелеты крыльев:

2426

Yurik
21.04.2014, 08:04
Красиво! Смотрится внушительно.

Soyka
21.04.2014, 10:03
Валера, а элероны тоже будут?
Шучу, конечно, площадь крыла, с виду внушительная.

Yurik
21.04.2014, 10:18
Не то слово.... Пугающая площадь крыла.... Должен будет летать сказочно.

smelk
21.04.2014, 20:13
Площадь крыла измеряю, когда будут готовы элероны.
Сегодня вклеил трубу и лонжерон в обе половины крыла. Вес скелета половины крыла - 315 Гр.

smelk
22.04.2014, 15:49
Первая примерка:
2446

Yurik
22.04.2014, 16:03
Вауууууууу! Красавчик!

Донкиход
22.04.2014, 20:27
На катану похож.

smelk
22.04.2014, 22:37
В общем это "катана" и есть, поскольку фонарь и гаргрот пришлось применить катановские. Фонарь мне делал Soyka (Only the registered members can see the link) по готовому шаблону.

smelk
06.05.2014, 09:01
Сегодня закончил изготовление элеронов и обтянул крыло. Вес половинки крыла 630 грамм. Завтра планирую закончить обтяжку. Площадь крыла будет на 20 % больше, чем у прототипа. Это сделано намеренно чтобы как то компенсировать увеличенный вес мотора. Короче говоря, я взял крыло моей разбитой Экстры и увеличил его пропорционально в 1,25 раза, чтобы получить 2х метровый размах.

Закончил обтягивать крыло и вклеил элероны.:
2488
Площадь крыла - 80 дм.кв. При весе самолета в районе 6,8 - 7,0 кГ. нагрузка на крыло получается 85 Гр. на дм. кв.
Вторая примерка:
2489

smelk
09.05.2014, 18:13
Сегодня собрал самолет полностью. Попал на задний центр тяжести - 38% Сах. передвинул двигатель на 1 сМ. вперед. Центр тяжести сместился на 37 %. Еще что двигать не приложу ума. Может кто подскажет?

Yurik
09.05.2014, 18:19
Может АКБ, а потом и бак вперёд?

Evgeny
09.05.2014, 18:31
А я тебя предупреждал... сними серву РН и посмотри, как изменится ЦТ. Ну и двигай ещё вперед мотор. Это лучше, чем свинец вешать на нос. Бак вряд ли серьезно изменит ситуацию. Плечо маленькое.

Soyka
09.05.2014, 19:50
Бак должен быть, как можно ближе к ЦТ, что бы расход бензина не сильно влиял на управление модели.
Женя прав, нужно двигать двигатель, батарею, или переставить серву ближе к центру.

smelk
09.05.2014, 19:57
Неушто серва 50 грамм сильно повлияет на ЦТ?

Evgeny
09.05.2014, 20:01
Валера, ты меня удивляешь... плечо там почти метр.

smelk
09.05.2014, 20:14
Ну тогда придется двигать, поставлю серву возле приемника.

Soyka
10.05.2014, 06:03
Ну тогда придется двигать, поставлю серву возле приемника.
А, вот это золотое решение!
Как у вас, в Одессе говорят: - Двигайте, Шура!
Иначе самолёт будет не управляемый.

smelk
10.05.2014, 17:53
Подвинул серву по ближе к центру тяжести, получил 33,5 %. Я думаю, что наверно хватит изголяться над самолетом, еще кок будет 50 грамм

Evgeny
10.05.2014, 17:56
33 процента это очень близко к истине. Дальше в полете посмотришь.

d2-max
10.05.2014, 18:22
Валера, а сколько у тебя батарей на борту?

smelk
10.05.2014, 18:50
На борту будет три батареи: Липо 2х баночная, 8,4 В. для зажигания, работает со стабилизатором на 5,6 В.. Две никель-марганец 6,0 В. с двумя диодами шотки для управления. После заряда на батареях 6,5 В. а в системе 6,0 В , а в конце разряда на батареях 5 В. а в системе - 4,5 в. Для контроля разряда батарей я установил два микро вольтметра.
2512

smelk
10.05.2014, 19:11
А вот такой будет пропеллер:
2514

d2-max
10.05.2014, 19:33
вынеси батареи максимально вперед для корректировки цт

а какой 0 винта и шаг?

smelk
10.05.2014, 19:51
Винт 22х8. При оборотах 6200 дает статическую тягу 11 кГ.

Yurik
10.05.2014, 20:17
Ну, очень хорошо.

smelk
11.05.2014, 20:11
Сегодня произвел предварительную регулировку двигателя.
На карбюраторе имеется три регулировочных винта:
1. Винт качества смеси на максимальных оборотах. Влияет на устойчивость работы двигателя при максимальной тяге и режиме, близком или равном макс. оборотам двигателя. Регулируется при полностью открытом дросселе. Необходимо добиться ровной устойчивой работы двигателя на максимальных оборотах.
2. После проведения регулировки винтом №1, устанавливаем дроссель в середину диапазона и винтом №2 (это игла основного режима) добиваемся ровной устойчивой работы двигателя в среднем положении дросселя. Проверяем как двигатель отрабатывает режим "перегазовки", т. е. при резком открытии дросселя от 45 до 90 град, двигатель должен быстро набирать обороты и не кашлять и не чихать. Это основной режим 3Д пилотирования.
3. В заключении винтом №3 устанавливаем обороты холостого хода такими, чтобы двигатель не трясло, а он работал относительно ровно. Обороты холостого хода зависят очень сильно от размера и веса пропеллера. Чем больше диаметр и вес пропеллера, тем ниже устойчивая скорость холостого хода.
Графики регулировок привожу ниже. Они не совсем точно отражают суть процессов регулировки, но не судите строго.
251825192520

Yurik
11.05.2014, 20:33
Валера! Ты прям инженер авиаконструктор. Всё чётко и технически правильно. Ты, что МАИ заканчивал? Тебе надо быть главным конструктором корп. Боинг.

smelk
11.05.2014, 20:49
До "Боинга" мне далековато будет. Но я работаю на автомобильном предприятии всё таки, обижаешь, однако. Информацию даю для того ,чтобы кому то пригодилась. Сегодня произошло "ритуальное" разрушение машинки газа. Сгорела с вонючим дымом. Поставил вторую, вроде всё нормально.

Yurik
12.05.2014, 06:40
Валера! Про серву сгоревшую напиши подробнее. Каким образом она сгорел, и что за серва?

smelk
12.05.2014, 08:38
В машинке сгорел цифровой контроллер
2522

Yurik
12.05.2014, 17:07
А почему! Ты дал больше напряжения, чем ей хотелось?

Evgeny
12.05.2014, 17:48
Я так думаю, причина в неправильно выставленных конечных точках. Серва упиралась и грелась. Учитывая, что она цифровая, токи достаточно высокие. транзисторы (а может и двигатель) перегрелись.

smelk
12.05.2014, 19:14
Поставил другую, точно такую же, работает пока. В нижней точке (хх) всё свободно, нагрузки нет. В верхней точке имеется ограничительная пружина, которая ограничивает максимальный момент. я уже с таким встречался на "Экстре" при включении питания выгорело сразу две сервы. Причину выявить не удалось, просто поставил другие и летал еще месяца два.

Yurik
12.05.2014, 19:22
Валера! У меня 2 сервы на газу на ЭЙДЖЕ сгорели только по той причине, что я не правильно включал аппаратуру. Сервы уходили в упор и сгорали. Включение - сначала передатчик, потом борт. Выключение - борт, передатчик. Проверено жизнью.

smelk
12.05.2014, 19:28
А как же фэил сэйв не срабатывал что ли?

jamse007
12.05.2014, 19:39
У меня тоже такое было! Но я сейчас поставил серву с нейлоновым редуктором, тк слышно треск при нагрузке, а на металлических шестернях не слышно и понять когда хватит тяжеловато, а оказывается, что даже малейший напряг убивает серву, вот и настраивал по треску))) Заводил, пока-что все работаетю ТЬФУ_ТЬФУ_ТЬФУ! Тягу перекрутил на 0.5 мм и уже затрещало! Если оставить, то двигатель на серве уходит минуты через 2, уже проверено) А, и было еще как у Юры, я тупо настраивал газ и мотор и тд. Покурил и тупо забыл, что выключил передатчик, при включении питания сек. 5 и запах и конец хайтеку(

smelk
14.05.2014, 19:57
Подсчитал приблизительно затраты на постройку самолета:
2540

Yurik
14.05.2014, 20:24
Валера! Ты молодец! Нормальный бюджетный самолёт получился. Даже не верится.

smelk
17.05.2014, 15:51
Сегодня первый полет - самолет на крыло! Взлетаю, и тут же понимаю , что у самолета сильно задняя центровка. Делаю несколько кругов - самолет при среднем газе летит ровно и уверенно. Проверяю вертикаль - мощности мотора хватает с лихвой - вертикаль берет уверенно. Захожу на посадку - самолет не садится, задирает нос кверху. Даю газ и пролетаю над полем. Захожу на посадку второй раз, приходится прижимать его к земле, но опыта таких посадок нет, поэтому образуется "волна" и после этого жесткая посадка. Шасси вырвало и погнуло глушитель. Сломал винт. После разборки увидел еще одну неисправность - китайская трубочка внутри бака распухла от бензина и рассыпалась на кусочки (Полный ППЦ). пришлось заменить на другую. Сейчас буду менять пластину под шасси на березовую, а то тополиная рассыпалась щепки. Фото смотрите:
2551254825492547255025522546

Yurik
17.05.2014, 15:58
Валера! Не мог нас подождать? Где фото? Ёшкин кот! Негоже так полёт начинать. Ты же проверял центровку. Как так получилось?

Evgeny
17.05.2014, 16:02
Валера, поздравляю с облетом. Конечно тополиную фанеру нельзя ставить в нагруженные места. Трубку глушителя обрежь и удлини резиновой. Это спасет её от поломок в случае жестких посадок. Трубку для топлива когда брал, было написано что для бензина?

smelk
17.05.2014, 16:04
Я даже навесил 150 Г. груза на нос, все равно не помогло.

Evgeny
17.05.2014, 16:14
Двигай мотор вперед. Лучше удлинять капот, чем таскать лишний груз.

Yurik
17.05.2014, 16:27
Я конечно не спец и не понимаю ЦТ в %, но придерживаюсь рекомендации Ганимеда - ЦТ по трубе. Пока не подводило это правило.

smelk
17.05.2014, 17:21
Топливный бак брал с "понтом" для бензина, но это же китайцы. Причем трубки, которые брал отдельно не распухают, вроде все нормально. Пластину для шасси придется менять, она рассыпалась в тщент. Заодно буду укреплять и мото-шпангоут, всё это должно быть из советской березовой фанеры, иначе успеха не видать. Труба у меня на 33% САХ стоит, а центр тяжести получился на задней кромке трубы. Это приблизительно 35% САХ. Нужно двигать на переднюю кромку - это будет 31% САХ.

Evgeny
17.05.2014, 19:00
Сделай площадку из переклея фанера-стеклоткань-фанера. Будет прочно. Это проведено. Так нужно делать все высоконагружённые места. В твоем случае это площадка шасси и мотошпангоут. Труба к центру тяжести имеет весьма опосредованное отношение. Может попасть, может нет. Правильно ориентироваться на положение ЦТ 30% САХ. Дальше по полету. Это азбука.

---------- Сообщение добавлено в 22:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:48 ----------

Какого цвета резиновая пробка на баке?

Soyka
19.05.2014, 14:24
Валерий сетует на то, что пропеллер нужен тяжелее, мол: - Двигатель лучше держит холостые.
Выход:- Дабы не переделывать капот, можно сделать пропеллер тяжелее, если плотность материала это позволит,
и выточить план-шайбу кока с стали. Это добавит вес двигателя, и увеличит функцию маховика.

smelk
19.05.2014, 20:15
Петр: Можно конечно и так сделать.
Женя: Пробка на баке черного цвета, но с ней как раз всё в порядке.

Evgeny
20.05.2014, 05:22
Обычно черная пробка для метанола. Бензиновая красная или коричневая. Но это китайцы. Иди знай, что у них в голове. А трубки идут во всех не бензостойкие. Многие жалуются, что раскисают.

smelk
20.05.2014, 15:36
Сегодня закончил доработку самолета. Установил площадку для шасси из 8 мм березовой фанеры, установил усилитель мотошпангоута из 8 мм березовой фанеры, заменил трубку в бензобаке, установил кок. Отрихтовал глушитель
25642565
Интересно, обратил внимание на то, что возник осевой люфт вала двигателя около 1 мм. Это дожно быть так или нет?

Yurik
20.05.2014, 16:03
Валера! А точно люфт вала? Вертикальный или горизонтальный? Ты измерил при рабочем двигателе или руками пробовал? Если не испытывал, то может быть это просто визуальный обман от кока.

smelk
20.05.2014, 16:31
Нет, не визуальный обман, вал двигается руками вперед-назад на 1 мм

Evgeny
20.05.2014, 16:46
скорее всего сместился передний подшипник. у меня на mld такое было.
под стойку шасси рекомендую подставить резиновую прокладку и сделать ей наклон против полета. люди ставят круглые сантехнические резиновые прокладки. спасает при жесткой посадке. на питсе так обязательно сделаю.

Ganimed
20.05.2014, 17:29
Интересно, обратил внимание на то, что возник осевой люфт вала двигателя около 1 мм. Это дожно быть так или нет?
нет ! поехал подшипник передней опоры . есть риск сделать овал в цилиндре или заклепаются канавки поршневых колец с их залеганием и потерей тяги в самый не подходящий момент . лучше отрыть двигатель и устранить люфт вала

Soyka
20.05.2014, 17:33
Скорей всего коленвал от удара мог согнутся в щеках.
В этом двигателе два подшипника установлены по обе стороны коленвала.
И при ударе носом в землю, передняя часть вала смещается в зад, сгибая щеку.
У меня было подобное, менял коленвал.
А проверить это просто, снять цылиндр, открутить болты картера и вращать коленвал, если половинки картера виляют, то валу капут - он согнут!
Эту процедуру надо сделать обязательно, не то будет сильная вибрация и виляние подшипников, которые разобют посадочные места.
Удачи!

smelk
20.05.2014, 17:50
Не было удара носом в землю, самолет сел в траву, при этом вырвало шасси и сломало одну лопасть винта. всё остальное осталось целым.

Evgeny
20.05.2014, 17:50
Ну да. У этого двигателя подшипники с двух сторон коленвала.

AlexP
20.05.2014, 19:30
Валера! Сними хаб и проверь на люфт за сам вал двигателя, может это люфт в хабе

smelk
21.05.2014, 19:52
Сегодня пытался выяснить откуда появился осевой люфт. Для этого купил новый коленвал. Перебрал двигатель и люфт как был, так и остался. Подшипники в хорошем состоянии , люфтов нет. Зато у меня теперь есть два хороших коленвала!!! С горя решил покатать еще двигатель. Во время обкатки вдруг заглох двигатель. Главное, все вроде исправно, а искры нет!!!. пришлось разбирать все. В конце концов выяснил, что зажигание с обычным магнитом от китайского динамика дает искру, а с родным магнитом не хочет...!!! Размагнитился родной магнит на двигателе , полный ППЦ.:confused: Пришлось выдалбывать его из обоймы и заменять на другой, новый.(хорошо, что заранее купил на СДС запасной):) После замены все заработало с первого тычка. Вот такие казусы бывают. Что ему не понравилось, ума не приложу

---------- Сообщение добавлено в 23:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:39 ----------

Да , кстати, снова раскисла трубка в баке, уже другая. Пошел, купил трубку от бензокосилки и поставил. Но она оказалась жесткой, поэтому пришлось на нее повесить дополнительный груз - гайку М6.

Yurik
21.05.2014, 20:38
Валера! Хоть, что за трубки такие, которые раскисают? Где брал? Фото выложи. А с магнитом - это круто.

smelk
21.05.2014, 21:21
трубки покупал на хоббях, с понтом для бензина.
Only the registered members can see the link
Only the registered members can see the link

Evgeny
22.05.2014, 05:23
Валера, ты магнит нагревал? Неодимовые магниты теряют свои свойства при нагреве до 80 градусов.

Yurik
22.05.2014, 05:36
Валера, я не знаю про жёлтые и зелёные трубки, но точно знаю, что синие - это точно для бензина, а их уже на Хобях нет.

Evgeny
22.05.2014, 06:03
У меня на Экстре желтые трубки стоят. Но покупались они 2 года назад. Проверю обязательно свежие желтые трубки и отпишусь.

smelk
22.05.2014, 08:06
Специально я магнит не грел, конечно. но двигатель конечно греется, а на цилиндре температура может быть 100-120 град

Evgeny
22.05.2014, 09:28
На цилиндре понятно. Хаб о т него не прогреется до критической температуры в нормальных условиях.

smelk
22.05.2014, 17:47
Сегодня облетывал самолет. Перемещение двигателя на 1 см вперед сделало свое дело - самолет стал устойчивый и управляемый. Но летучий, просто орел! Три раза заходил на посадку и три раза пролетал мимо поля. На четвертый раз перед полем вырубил двигатель, но все равно пролетел мимо поля и приземлился в траву метров за 20 от края поля. Слава Богу ничего не сломал. Продолжаю бороться с китайским народпромом. Пропал холостой ход на двигателе. Стал разбираться, оказалось расшаталось крепление карбюратора из за того, что пластина между карбом и цилиндром превратилась в резину. Чем сильнее затягиваешь болты крепления, тем тоньше она становится. ППЦ:(. Завтра куплю новую. Она же должна быть из карболита!!! или на худой конец из текстолита!!! А она из неизвестного науке материала!!!

Yurik
22.05.2014, 19:01
Валера! Мои поздравления с нормальным полётом! Посадка на бензиныче очень тонкое дело. Надо почувствовать скорость самолёта при заходе на посадку, как написал Женя. Учитывать холостой ход (хороший холостой - это когда двигатель работает на земле стабильно, а самолёт ни миллиметра вперёд не двигается), и скорость ветра. По своему опыту, при скорости ветра от 0-3 м/с - дальний заход с ранним сбрасыванием газа и планирование, от 3-5 м/с - посадка на холостом ходу, если более 5 м/с - с подгазовкой. Я надеюсь ты в субботу будешь? Погода вроде бы обещает быть лётной.

smelk
22.05.2014, 19:21
В субботу буду, только определи время.

Yurik
22.05.2014, 20:07
Я постараюсь выехать в 9 утра, а Женя планировал подъехать в 12.

smelk
22.05.2014, 20:14
На этой площадке лучше летать после обеда. Утром солнце слепит глаза. Ориентация пилота - лицом на восток.

Yurik
22.05.2014, 20:23
Я пока обкатаю двигатель, как раз Солнце будет как надо. По прогнозу вроде будет небольшая облачность.

smelk
23.05.2014, 17:18
Я буду часам к 12

---------- Сообщение добавлено в 21:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:35 ----------

Заменил пластину между карбом и цилиндром. В магазине продают за 20 гривен китайскую, точно такую же мягкую как у меня была, и российскую за 50 гривен но твердую. Это как в анекдоте с раками на базаре. Вчера были ну очень большие, но по 7 гривен, а сегодня ну очень маленькие, но по 5 гривен. Поехал на поле, на испытания вместе с внуком, детьми и женой. Всем хотелось увидеть, как это чудо полетит. Полететь то полетело, а посадка сложноватенькая. Газ выключил за 100 метров от посадочной полосы. Касание за 10 метров от начала полосы. Пробег - все что осталось плюс 2 метра травы. Взлетал два раза. Самолет в воздухе ведет себя хорошо, прогнозируемо. На вертикали выполняет бочку 360 град. Но такое ощущение, что не хватает тяги, еще бы килограмма три добавить не мешало бы. Короче, этот самолет получился под двигатель 50 кубов. Но летать можно, и весьма достойно.

Evgeny
23.05.2014, 17:24
Валера, подтормаживай колеса. Ставь пружинки, работающие на сжатие на ось между ступицей колеса и фиксатором.
По поводу трубок. Отрезок желтой трубки, купленной на хоббикинге, сутки пролежал в топливе. С трубкой ничего не произошло.

smelk
23.05.2014, 17:29
Хорошо, Женя, закажу желтые.

Yurik
23.05.2014, 17:30
Самолёт цел? Я не понял, ты двигатель глушил при посадке или нет?

smelk
23.05.2014, 17:32
Да, глушил за 100 метров до полосы

Evgeny
23.05.2014, 17:34
Хорошо, Женя, закажу желтые.
Валера, я не агитирую. Просто проверил свои. Дело в том, что читал жалобы на эти трубки на рцдизайне. Возможно партия была бракованная.

---------- Сообщение добавлено в 20:34 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:32 ----------

Глушить двигатель на глиссаде наверное плохая идея. На холостых оборотах тяга отсутствует. Винт даже тормозит модель. И в случае чего не уйдешь на второй круг.

Yurik
23.05.2014, 17:35
Валера! Глушить мотор не рекомендуется, т.к. при посадке на холостых он служит как своего рода торможение двигателем. А когда ты его глушишь, он как ракеты без сопротивления летит. Женя! Я за тобой не успеваю, ты быстро печатаешь.

Evgeny
23.05.2014, 17:37
Ну я стараюсь! ))))))))))

smelk
23.05.2014, 17:38
Вот фотографии с последних полетов:
257225692571

smelk
23.05.2014, 17:41
Так что, завтра сбор?

Evgeny
23.05.2014, 17:41
Я буду. Постараюсь к 12. Буду отрабатывать посадку.

Yurik
23.05.2014, 17:43
Валера! Вот это самолёт!!! Классные фото. Я собираюсь поехать пораньше, чтобы мотор хоть немного обкатать. Главное, чтобы дождя не было. Женя, посмотрир мой вопрос в двойном питании борта.
А как ты самолёт на поле возишь?

Soyka
23.05.2014, 17:51
Удачных полётов всем!!!

Evgeny
23.05.2014, 18:00
Спасибо, Петро!

Yurik
23.05.2014, 18:02
Спасибо, Пётр! Надо будет когда нибудь собраться моделистам Одессы и Киева и устроить красивое авиашоу.

smelk
23.05.2014, 18:03
Спасибо, Петро!

smelk
30.05.2014, 18:34
Сегодня решил завести двигатель в порядке подготовки к полетам на завтра. Двигатель поработал 2 минуты и заглох. Начал разбираться - разобрал карбюратор - весь забит белой мелкой стружкой, очевидно мусор от разложившихся китайских силиконовых трубок. продувал 2 раза, только после этого двигатель заработал. Потратил 3 часа времени. Полный ППЦ. С трубками нужно что то делать. Выписал с Хоббей другие, более дорогие, с надеждой, что попадуться бензиновые.

Yurik
30.05.2014, 18:42
Валер! Ну, это блин бяка какая-то. Ещё не хватает, чтобы в небе всё глохло...... А вот тут вступает в работу фильтр тонкой очистки между баком и карбом.....

Evgeny
30.05.2014, 19:11
Который успешно забивается и перестает пропускать топливо.

smelk
30.05.2014, 19:15
Фильтр между баком и карбом стоит, но после него тоже трубка есть. И в карбе есть фильтр тоже!!! А оно все равно просочилось!!!

Yurik
30.05.2014, 20:08
Тогда это хреновое топливо в котором много парафина. У меня такое было в карбюраторе на мерсе, белые хлопья в карбюраторе. Образовывались в тёпленьком месте.

smelk
20.06.2014, 21:58
Целую неделю "прободался" с изменением местоположения центра тяжести. В результате было принято решение о смещении всего крыла на 25 мм назад, к хвостовому оперению. Всего суммарное смещение центра тяжести относительно его нахождения при первом полете достигло 40 мм. И самолет таки полетел нормально, и сел таки нормально, как говорят у нас в Одессе - полный шарман! Науку авиадинамику никто почему то не отменял!....:)

Осталась еще одна проблемка , ну совсем маленькая. Карбюратор мото-косы не предназначен для работы на переходных режимах и в условиях не полного газа. Это выражается в том, что если хорошо настроен холостой ход и режим максимальной мощности, то в режиме 50% открытия заслонки смесь сильно богатая и двигатель "кашляет". Если настроить правильно среднюю и максимальную мощности, тогда не устойчивым становится холостой ход и двигатель глохнет на ХХ.
Проблема ясна но путь ее инженерного решения пока не выявлен. Может кто подскажет?

Evgeny
21.06.2014, 04:09
Поднимай обороты холостого хода.

Yurik
21.06.2014, 09:20
Согласен с Женей. Средние и высокие должны работать как часы, а ХХ надо настроить на земле. Угол зажигания пробовал менять?

smelk
24.06.2014, 16:04
Угол сейчас выставлен 28 град. А обороты ХХ поднимать нельзя - самолет не хочет садиться, проверено уже. Нужно немного доработать карб.

---------- Сообщение добавлено 24.06.2014 в 20:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено 21.06.2014 в 13:30 ----------

Вчера мыл самолет после воскресных полетов и обнаружил, что на руле высоты оторвалась одна петля. Это от вибрации конечно, поскольку самолет нормально летал и не встречался с планетой.Стоят вот эти петли - Only the registered members can see the link Кто имел опыт в данном вопросе, прошу помощи и совета - какие петли применять на бензинычах?

smelk
28.06.2014, 13:50
Петлю вклеил новую, Заодно уже поменял качалки на всех сервах, хорошо, что с хоббей пришти алюминиевые, а то страшно было летать - пластик на усилии в 10 кГ проворачивался. Теперь, если уж и выбьет, так уж сразу зубья на шестерне наверно.

Yurik
28.06.2014, 15:26
Валера! Какие брал? Покажи заценить....

Yurik
29.06.2014, 18:08
Валера! Как качалки по качеству?

smelk
29.06.2014, 19:19
Качалки супер! Сидят как влитые. Прознай как следует про колеса, это остается для меня проблемой.
Only the registered members can see the link _.html
Only the registered members can see the link .html

Evgeny
01.07.2014, 05:46
Я тут немного похозяйничал... Короче тема о колесах есть. (Only the registered members can see the link)
Валера, я ссылки на качалки потер... Запости плииз по новой.

smelk
13.07.2014, 18:08
Сегодня сделал видео съемку контрольного полета бюджетного самолета 44СС. Спасибо всем участникам проекта кто словом, делом и мыслью влиял на ход проекта. Особая благодарность Евгению, Юрию и Петру за тесное сотрудничество в проекте. Смотрите видео:
Only the registered members can see the link
Only the registered members can see the link

Soyka
14.07.2014, 18:38
Валера, очень рад, что всё идет по ранее утвержденному плану! К сожалению не могу посмотреть видео, сейчас нахожусь на малой родине, но самолёт взял с собой, дабы порадовать сельских мальчишек. Вчера выполнил 4 полёта, сегодня тоже полетал. С одной стороны: хочется показать полёт, а с другой, много народа, это - дискомфорт для пилота. Куча всяких вопросов, как от пацанов, так и от взрослых. Когда буду дома, то загружу свои фото.

smelk
22.07.2014, 19:28
Сегодня произвел осмотр самолета. Подтянул раскрученные болты, проверил рулевые поверхности. Обратил внимание на то что подклинивает одна из серв руля высоты. Снял, разобрал, и офигел. Один из промежуточных латунных подшипников выскочил из своего штатного места. Помыл, вклеил на эпоксидку, все работает нормально. Как же надоел мне этот китайпром. Ничего нельзя использовать без доработки своими руками. Смотрите фотки:
266926702671

Soyka
24.07.2014, 13:41
Валера, прими мои поздравления, самолёт летает прекрасно!
Сегодня имел возможность посмотреть видео.

smelk
24.07.2014, 18:20
Спасибо Петро!

smelk
20.08.2014, 20:58
Сегодня, во время тех обслуживания обнаружил, что двигатель захотел полетать отдельно от самолета. От вибрации разрушилась пластина крепления двигателя. Нужно делать новую. Фото прилагаю.
2818

smelk
22.10.2014, 18:02
Самолет 40СС встретился с Планетой. Причем сделал это в инверсном полете. Ликвидация разрушений займет много времени.... Но вся аппаратура и двигатель не пострадали. Склероз у пилотов еще ни кто не отменял....:(

Evgeny
22.10.2014, 18:10
Вот именно для борьбы со склерозом в большой авиации существует карта контрольных проверок перед взлетом. Читается с листа вторым пилотом.

smelk
22.10.2014, 18:21
Все!, принимаю на работу лиц мужеского пола не старше 40 лет на должность второго пилота. Оплата сдельно-почасовая. (Вообще, можно и женского пола, между нами, мальчиками, по большому секрету скажу я вам)

Evgeny
22.10.2014, 18:23
А почему такая дискриминация по возрастному признаку??? Это как то не по эвропейски!

smelk
22.10.2014, 19:39
Зато двойного склероза не будет!

smelk
20.11.2014, 21:11
Ура, сегодня приступил к ремонту этого самолета. Повреждения значительные, поэтому начал с крыльев. Одно крыло целое, а второе со сквозным повреждением - вынесло одну нервюру и обшивку с обеих сторон. Одну сторону сегодня заклеил.
29652964

smelk
31.03.2015, 17:58
Радостная находка! Был на рынке и случайно увидел колесики для холодильника. Всего 10 гривен! Купил, разобрал, крепления выкинул. Само колесико Д=30 мм. толщина 14. После обдирки толщина 10! Колесо отлито из капрона - очень крепкое и легкое. Теперь на самолете будет стоять хорошее хвостовое колесо Д=30 вместо китая 25 мм. диаметром! Обрадовался как ребенок - очень долго искал:)

smelk
17.06.2015, 19:27
Закончил ремонт фюза. Крылья уже готовы. Электроника установлена. Завтра пойду делать новый капот, стеклоткань и эпоксидку уже купил. На эти выходные вряд ли успею, ну а на следующие, надеюсь, самолет будет готов.

smelk
30.06.2015, 18:27
Сегодня состоялся облет отремонтированной "КАТАНА Х". Все произошло стандартно, я не заметил разницы в поведении самолета до ремонта и после. Взлетал и садился два раза, оба без эксцессов. Теперь перепроверю все винтики и болтики на предмет самооткручивания и на полеты. Вот фотки:
317931803181
Прошли испытания две новые детали: На двигателе - новый карб. На шасси - колеса новой конструкции. Все оказалось в полном порядке!
Да и еще, нужно не забыть кок поставить.

Evgeny
30.06.2015, 19:18
Принимай поздравления!

smelk
30.06.2015, 19:21
Спасибо! Вот еще видео посадки подогнали: Only the registered members can see the link

Донкиход
01.07.2015, 15:11
Ура! Ура!

Yurik
03.07.2015, 17:15
Валера, молодец!!! А чего трава такая высокая, да и кустами как-то? Винтом ещё не стрижёшь её?

smelk
03.07.2015, 17:42
Привет, Юра! Винт пока не достает до травы, но у нас последние несколько дней идут дожди, поэтому завтра поеду косить траву, уже косу мне поточили.

smelk
07.12.2016, 22:26
Самолет встретился с планетой:confused:. Разрушения конечно не критичные - фюзеляж сломался пополам в районе гаргрота. Ну и шасси надломилось. ;) Вот думаю, восстанавливать или строить новый самолет?.... Все таки три сезона отлетал!!!

Evgeny
08.12.2016, 04:58
Я за новый! А в перерывах в ходе строительства восстановить старый. )))

smelk
08.12.2016, 10:55
Новый завсегда лучше чем старый, но это - титаническая работа и куча затрат. А Вы даже на готовое поле не хотите приезжать. Может, лучше лодку построить?!

Evgeny
08.12.2016, 13:31
Может, лучше лодку построить?!
Конечно лучше. Но после самолета!

Диментий
08.12.2016, 16:22
Может, лучше лодку построить?
Валера ,я боюсь что тебе придется брать пруд в аренду , ну или озеро . Наводить там порядок, камыш стричь трассу делать. А так же зарыбить , а там и я с удочками подтянусь

smelk
14.12.2016, 10:46
Ишь, губу раскатали:p. С удочками каждый может прийти .......

Evgeny
14.12.2016, 13:26
Вот то вот нечего мокроту разводить! )))))))))

Only the registered members can see the link (Only the registered members can see the link)

smelk
27.03.2017, 18:16
Ну да.... И так , по настоятельной просьбе общественности было принято решение восстановить старушку "Катану". Для проведения ревизии самолет установлен на стапель.
4002
Кроме фюза, сломаны переднее и заднее шасси. Две машинки конкретно "устали" за три года эксплуатации и требуют ремонта. Вот пока и все. сейчас засучу рукава и пойдет "жара"!

smelk
02.04.2017, 11:18
Вот уже хвост прирос к рыбе снова. На неделе буду пленкой обтягивать, главное, чтобы остатков пленки хватило....:)
4003

Диментий
02.04.2017, 14:26
Валера , если не хватит есть белая и красная сколько нужно

smelk
02.04.2017, 20:23
Сегодня обтянул, пленки хватило! Спасибо за предложение.:)
4006