PDA

Просмотр полной версии : Ехтра 330 Восстановление



smelk
29.07.2014, 19:21
Солнце светит, жар палит. Скучно моделисту летом. Смотрел я смотрел на оставшееся от краша хвостовое оперение и стало мне его жалко. Разве может быть хвост без рыбы? Да никогда в жизни. Рыба должна быть с головой и туловищем. И решил я помочь ентой рыбе. Тем более, что финансов на новую рыбу нет. Вот и начал я достраивать тушку:
2677
Благо,что материал после изготовления 40СС самолета остался...

Evgeny
30.07.2014, 08:25
Абсолютно правильное решение! Надеюсь ДВС?

smelk
30.07.2014, 11:18
Да, Турнига 32СС, уже обкатанная, ждет не дождется когда на модель попадет.

smelk
30.11.2014, 18:04
"Раздел" весь самолет от пленки. Очень много повреждений мелких, особенно в местах крепления плоскостей около петель. Кроме того модель выполнена под электро тягу, то есть очень хлипкая. Придется все усиливать, чтобы можно было с ДВС эксплуатировать. Будем усиливать. Продолжение следует...



Вот что осталось от некогда гордой птицы:
2968

smelk
06.12.2014, 18:32
Может кто знает? Вот, в процессе снятия пленки, обратил внимание на то что по краям пленка на самолете держится раз в пять крепче, чем в других местах. Присмотрелся более внимательно, оказывается на краях имеется зачистка и они чем то обработаны. Может кто то встречался с таким явлением? Хорошо бы узнать, что за химикат такой китайцы применяют?
2969

smelk
27.12.2014, 18:34
Сделал болван для изготовления капота. Не могу сообразить, как сделать его таким образом, чтобы выклеенный капот можно было достаточно легко снять с болвана без разрезания капота? Может кто подскажет?
297429752976

Evgeny
27.12.2014, 19:29
Только если он будет разборным. Делают из трех продольных частей. После выклейки средняя часть вынимается. В противном случае придётся резать.

smelk
11.01.2015, 20:56
Сегодня продолжил изготовление капота. Обмазал болван сапожным кремом, обклеил его двумя слоями стеклоткани на обычной эпоксидке ЭДП за 20 гривен из хозмага. Кстати, удобство работы такое же как и с эпоксидкой "ларит". Поместил все это в духовку на 1 час при 60 град и все прекрасно полимеризовалось. Потом разрезал готовую заготовку капота по нижней стороне и все это хозяйство снялось с болвана. Дальше - вырезаем все необходимые отверстия и склеиваем разрезанное место. Все остальное стандартная грунтовка и покраска. Готовый капот для этой модели стоит 40 уе. Интересен бюджет моего самодельного капота:
стекловолокно 30 грн
Эпоксидка 20 грн
фанерка передн 10 грн
грунт, краска 10 грн
Итого 70 грн или 4 уе не считая работы. Не хилый подъем, однако....
2985

Yurik
12.01.2015, 20:53
Всё, Валера! Теперь мы знаем (на всякий случай) где мастерская и мастер по капотам.... )3(

smelk
14.01.2015, 13:14
И по глушителям то же....

smelk
23.01.2015, 18:21
Сегодня покрасил капот. Первая примерка:
29942995

Evgeny
24.01.2015, 05:32
Как настоящий! :-)

Soyka
24.01.2015, 10:40
По вырезу в капоте видно, что глушитель не из мастерской, а китайский, или я не прав?
Следует вывод - рано хвалить за глушитель, а капот смотрится нормально!
Шасси не коротковато, может его надо сделать прямым, а не выгнутым?
На моей Катане, стойки тоже имеют вид дуги, но по моим наблюдениям, такая конфигурация более жесткая,
нежели прямые - они имеют большую способность компенсировать удары при посадке.
Хотя, хозяин - барин!

smelk
24.01.2015, 18:57
Это когда то был самолет Экстра 330 0,9 класса от Феникса на электротяге. После краша от него остался один хвост. А я решил купить движок ТР32, ну и восстановить самолет. Я с этим самолетом изображен на фото. Так вот, шасси от этой модели.

4887575
25.01.2015, 10:37
Это когда то был самолет Экстра 330 0,9 класса от Феникса на электротяге. После краша от него остался один хвост. А я решил купить движок ТР32, ну и восстановить самолет. Я с этим самолетом изображен на фото. Так вот, шасси от этой модели.

У меня тоже была эта модельOnly the registered members can see the link , и тоже остался только хвост. А на счёт шасси полностью согласен с Петром. Я сразу после первой жёсткой посадкиOnly the registered members can see the link переделал шасси, просто родные выровнял, и на больших тисках сделал прямыми. Поверь, посадки стали на порядок мягче.

Evgeny
25.01.2015, 11:28
Да ладно вам... Валера знает, что делает.

smelk
25.01.2015, 16:37
Дело не в форме шасси, а в его креплении. У этой модели площадка под шасси выполнена из 8 мм пальмовой фанеры. У меня шасси сломалось на 4 той посадке. Наша березовая 4 мм фанера помогла решить эту проблему. А потом я сделал шасси из 5 мм проволоки, да так и летал до генерального краша.

Evgeny
25.01.2015, 17:02
Форма шасси играет роль в распределении нагрузки.

Донкиход
25.01.2015, 19:00
И жёсткость материала должна быть адекватной,мягкие- модель качает, сильно жёсткие-отстрелит при любой фанере и креплении.
Как говорил один мой знакомый,покойник! Есть такая вешчь как сУпромат)))

smelk
25.01.2015, 19:07
Вот я теперь хочу сделать шасси из Д16Т на самолет 40сс. Достал полосу 50мм. Вопрос в том, как гнуть! Или под 60 град. или в четверть круга. Не могу пока решить. По моему опыту получается, что в самом нагруженном месте не должно быть никакой механической или термической обработки. Иначе при резких переменных нагрузках в этих местах возникают микротрещины и происходит излом материала. Это подтверждает опыт трех летней эксплуатации шасси из стальной проволоки. С Д16Т все должно быть еще хуже. Ну и конечно сопромат ни кто не отменял:(

4887575
25.01.2015, 20:16
Да ладно вам... Валера знает, что делает.

Куда делся Ganimed? Игорь Вам, бы всё по полочкам разложил. И про сопротивление материалов (СОПРОМАТ), и про формы шасси, и про всё остальное! Где он пропал "негодяй".
Игорь, ты где!?

Soyka
25.01.2015, 20:37
Хотя, Валера и знает что делает, но позволю себе заметить, как я гнул шасси с Д16Т, посредством простого приспособления для изгиба.
К куску арматуры 20мм. приварить два пальца диаметром 12мм. и длиной больше ширины полосы, на расстоянии друг от друга на толщину полосы и плавно, без ударов, согнуть на необходимый угол, шасси.
Користуйтесь на здоровя, панове!

2997

smelk
26.01.2015, 08:38
Петро, дело не в том как согнуть, а какой профиль придать шасси. А за совет - спасибо, учтем

smelk
13.02.2015, 16:28
Сегодня ,наконец, закончил реставрацию крыльев. Аж устал.... Вес одного крыла - 395 гр. Разница в весе получилась всего 1,5 гр. Ура! Начну теперь их обтягивать.

smelk
15.02.2015, 18:15
Пришлось "упереться" сегодня и обтянуть крылья. Вроде получилось не плохо.

3017

Evgeny
15.02.2015, 19:06
Хорошо получилось.

smelk
18.02.2015, 20:41
Посидел пару часов за компом. Разработал декали для экстры. Вот что получилось:
3021 3022
Где их можно напечатать? Кто знает?

Evgeny
19.02.2015, 05:42
Я печатал в типографии 50 копеек. Набери в поиске.

smelk
19.02.2015, 19:00
Спасибо, за совет. Закончил обтягивать хвостовое оперение. Вот что получилось:
30233024

Evgeny
20.02.2015, 05:30
Красиво

smelk
21.02.2015, 19:11
Закончил собирать крылья. Теперь нужно устанавливать в них машинки. Есть mg995, которые заявлены на 10кг а дают только 4кг. На элероны , думаю , сойдут, хотя стремно как то..... Может другие заказать? Кто что посоветует?
Закончил обклеивать бальзой фюз, на неделе обтяну пленкой и буду ставить электронную начинку. Вот где то так...:o Декали отдал на печать у нас в Ильичевске. За 8 лэйб заплатил 40 гривасов. В понедельник обещали выдать готовую продукцию.

smelk
10.03.2015, 19:16
Сегодня закончил обтягивать тушку. Теперь можно и за начинку браться.

smelk
12.03.2015, 16:24
Поскольку никто не дал мне совета по изготовлению шасси, пришлось сделать два. одно полукруглое, а другое треугольное. И клиренс до кончика винта сделал разный: в полукруглом - 90 мм, а в треугольном - 120 мм. Буду проводить испытания, посмотрим, какое шасси практичнее.

Yurik
13.03.2015, 10:55
Валера! Из какого материала стойки?

smelk
13.03.2015, 12:07
Я сделал из Д16 без Т . Материал раза в два мягче, поэтому я немного увеличил ширину пластины. так очень жестко получилось на первый взгляд. У нас на базаре появился листовой материал из серии "алюминий" . Кто то из закромов родины вытащил. Завтра пойду посмотрю. Тебе какая длина и толщина нужна?

Yurik
14.03.2015, 06:21
Идеально было бы: толщина 8 мм, длина 1000 мм, ширина 60 мм. А меньше этих размеров не стоит париться.

Evgeny
14.03.2015, 08:01
Юра, тебе для чего кирпич толщиной 8 мм понадобился? На шасси это не просто много. Это гигантская толщина. Пора отказываться от дюраля, тем более, что нужного не найти сейчас. Сделал вчера стойку для Экстры из карбона. Толщина 4 мм. Вес 170 грамм. Стоимость около 400 грн. Дорого конечно, но оно того стоит. Ты видел стойку на Питтсе, как она себя вела, что выдерживала. Матрица есть. Спасибо Андрею. Думаю размер тебе подойдёт. Технология элементарная. Если еще найти углеродную ленту подешевле.

smelk
14.03.2015, 21:53
Завтра пойду посмотрю, что за алюминий они предлагают. Женя, у меня на Экстру шасси из алюминия весит 203 грамма. Почему из карбона такое тяжелое получилось? Юра, я то же думаю, что 8 мм. сильно толстое будет, хватит вполне 6 мм. 8 мм будет весить под килограмм.... Дюраль из России можно привезти, я даже знаю где продается.

Evgeny
15.03.2015, 06:12
Потому, что сделано с большим запасом. Опыта то нет. В данном случае не вес главное, а механические свойства. Надоело рихтовать алюминий.

Донкиход
15.03.2015, 13:08
Мне интересно попробовать бюджетную вариант просто из хоз.товаров. Есть идея попробовать сделать кок.

Yurik
15.03.2015, 13:30
Женя! Ты молодец, руки золотые!!! Я с тобой полностью согласен, что надо отказываться от дюрали и т.п., твоя стойка - это просто супер. Я просто не смогу так сделать как ты.

Evgeny
15.03.2015, 14:18
Для кока материал из хозмага подойдёт. Для шасси даже не стоит пробовать. Однозначно углематериал и смола Ларит. Кстати, сам хочу сделать кок из стеклопластика. Технология на стадии обдумывания.

Evgeny
15.03.2015, 14:19
Женя! Ты молодец, руки золотые!!! Я с тобой полностью согласен, что надо отказываться от дюрали и т.п., твоя стойка - это просто супер. Я просто не смогу так сделать как ты.
А не надо как я. Сделай лучше. Уверен, ты сможешь.

smelk
15.03.2015, 15:56
Для кока нужно пресформу точить, а это на токарном станке с чпу только можно сделать. Все в оборудование упирается. Я бы тоже хотел иметь углепластиковый кок, а потом поразмыслил и решил купить пластиковый.

Донкиход
15.03.2015, 16:32
Думаю проще на много с коком у меня загвоздка в основании (тарелка) за винтом текстолит какой то пустить что ли?

Evgeny
15.03.2015, 17:23
Для меня эта тарелочка то же главная проблема. Точить не вариант. Большой диаметр и много отходов. Плюс станка нет. Скорее всего делать то же из стеклопластика.
И сам кок как выклеивать? Если просто по позитиву сверху болвана стекло ложить поверхность будет никакая. Нужно матрицу делать и под вакуумом формовать. В идиале...

Донкиход
15.03.2015, 18:53
Есть простые решения,попробую потом расскажу. В кружке трубки аж глянцевые были...

Evgeny
16.03.2015, 08:59
Трубки не имеют кривизну второго порядка. Хвостовые балки и фюзеляжи для резинок крутил)))

smelk
25.03.2015, 19:34
Перебрал много литературы по winglet конструированию. По информации корпорации Boeing, 1 дюйм длины wingletа увеличивает эффективную длину крыла на 2 дюйма. т.е. 2 дм. квадратных wingletа добавляют 4 дм. квадратных на конце крыла, а для двух крыльев это уже 8 дм. квадратных. Скорость самолета в момент срыва должна сильно уменьшиться. Кроме того при полете на ноже добавится еще 4 дм. квадратных, что должно положительно сказаться на управляемости. Во по сему я и сделал wingletы. фотки вот:
Теперь буду испытывать. Заодно и проблему ободранных концов крыльев возможно получится решить.

Донкиход
25.03.2015, 19:42
На конце завихрение дающие отрицательный момент , на боенгах есть такие поднятые законцовки они отводят завихрение в чуть в сторону и вредная площадь становиться полезной.
Валера тут главное форма и расположение, у тебя аналогично как на других моделях ? В ноже то поможет, чтобы завихрение ещё правильно шло.

smelk
25.03.2015, 19:49
Boeing утверждает, что им удалось сэкономить до 20% горючего при применении wingletов!!!:)
Ну для эксперимента пока так сойдет.

Evgeny
26.03.2015, 05:28
За счет перетекания потока снизу вверх крыла образуются жгуты закрученного воздуха, которые самолет тянет за собой. Соответственно эта масса воздуха увеличивает сопротивление. Поднятые законцовки уменьшают эти жгуты, соответственно уменьшается сопротивление. Отсюда экономия топлива.

smelk
26.03.2015, 16:28
Наконец занялся установкой оборудования в фюз:
По новому решена установка топливного бака. Если посмотреть внимательно, то видно, что бак установлен на двух "столбиках" из упаковочного пористого полипропилена. Он сочетает в себе достаточную прочность, удивительную легкость и прекрасную эластичность. Самолет легко поднимается одной рукой за закрепленный бак. Вся электроника приклеена на передней и задней поверхностях этих импровизированных стоек на подложки из губчатой резины. В общем, современные упаковочнае материалы это сказка для моделиста! На фото кока видна слева в окне петля ручного привода заслонки. Немного не удобно но другого места не смог придумать для ее установки. Кок прислали голубого цвета, вот думаю, красить его в синий или так пусть будет? Выключатель питания сделал на одной плате с мощными диодами, но вместо магнита применил обыкновенный разъем "Тюльпан". Крепление светодиода сделал из "глазка" для неонки, снятого когда то со старого бойлера, - светодиод как раз в него плотно входит. Работает прекрасно! Вместо ленты к разъему привязан шнурок от кедов оранжевого цвета, чтобы в поле не потерять. Машинку дросселя установил рядом с машинкой рудера, что бы разгрузить плотно набитую всякой всячиной переднюю часть фюза. Вот где то так. Все в бюджетном варианте пока развивается.

smelk
27.03.2015, 18:15
Закончил комплектовать модель. Получилось : Размах - 1.60 м, Длина - 1.55 м , вес без топлива - 5.2 кГ. площадь крыла - 50 дМ. Нагрузка - 104 г. на дм. Многовато, однако....:(:confused:. Реактивный самолет получился.... Теперь буду ждать погоды.

Донкиход
27.03.2015, 18:38
Блин,мой на 100гр легче , двигатель тяжёлый для него что ли?

smelk
27.03.2015, 20:43
Ремонт добавил грамм 300. плюс двигатель грамм 200 вот 500 грамм и набежало:confused:. Я же поэтому и решил добавить wingletы, что бы увеличить эффективную площадь крыла. Ну и на шасси лишних 100 грамм. Вот где то так. Сейчас сделать что нибудь уже проблематично:(

Донкиход
28.03.2015, 19:01
Когда уже сезон открывать будем?

smelk
29.03.2015, 21:18
как только дожди перестанут поливать, так и начнем летать.

---------- Сообщение добавлено 30.03.2015 в 01:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено 29.03.2015 в 00:00 ----------

Женя, у тебя у Твоей Экстры какие характеристики? Озвучь пожалуйста.

Evgeny
30.03.2015, 05:49
Площадь 49 кв.дм. Вес 5+кг. Точнее нужно взвешивать. После сборки озвучу.

smelk
30.03.2015, 13:50
Спасибо, женя! Андрей, а тебя не затруднит, измерить и взвесить свой самолет.? Хотелось бы для сравнения посмотреть характеристики. Очень интересно сравнить данные самолета из КИТа с самоделками.

Донкиход
30.03.2015, 16:33
Сухой вес 5100гр площадь 58,6 дм
Вес кита 2170 гр
Винты как бы не бегу клеить просто видел в ютубе дети клеят,из простых материалов цена будет примерно 90гр

smelk
30.03.2015, 17:01
Вес вместе с коком и шасси? Но площадь крыла впечатляет! Точно 58,6 дм?

Донкиход
30.03.2015, 17:58
точно. кок 50гр
Два крыла сложил вольтом прямоугольник 7,1*8,25 дм=58,575 ширина*длина

smelk
30.03.2015, 19:49
Спасибо за содействие. Значит на наших самоделках площадь крыла меньше на 8 дм. Тогда решение об установке wingletов правильное. Оно позволит увеличить фактическую площадь крыла на 4 дм. , т.е. площадь будет 54 дм, причем, фокус крыла должен сместиться к внешней стороне, а это должно положительно сказаться на устойчивости самолета по крену.

---------- Сообщение добавлено в 23:49 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:42 ----------

Я только одного не пойму, почему мы так "вылетаем" за максимальный вес, указанный например в прайсе на КИТ?

Донкиход
30.03.2015, 20:00
То что заявлено производителем кита? ну.... я очень старался,продавцы...

smelk
13.04.2015, 15:50
Сегодня произошел первый облет отремонтированной Экстры 330. Взлетал и садился раз восемь. Шасси рихтовал несколько раз. Выявлено несколько проблем,Которые нужно решать:
1. Центр тяжести находится на 1,5 см. к носу, то есть центровка сильно передняя. Из за этого модель сильно "срывная". Два раза срывалась в штопор при заходе на посадку. Перемещение двух батарей назад не привело к координальному решению проблемы. Придется двигать крыло вперед. Решение понятно.
2. Сильно нелинейная регулировочная характеристика "газа" Обороты двигателя меняются от хх до макс. в первой четверти перемещения стика. В полете вторая- четвертая четверти перемещения стика не работают, или работают изменяя обороты на 10 процентов. Решение не понятно. Что делать, может кто подскажет? Я бы на аппе поставил экспоненту, но на канале газа такой функции нет:confused:.
3. Все везде пораскручивалось. Решение понятно, локтайт.
Принимаются все замечания, особенно по 2 пункту.

Evgeny
13.04.2015, 18:13
1. Центровка измеряется в процентах от САХ. Модель с передней центровой по определению срывной быть не может.
2. Настраивать кривую газа.

smelk
13.04.2015, 19:11
2.Как настроить кривую газа, если по этому каналу нет настроек? Двигатель при половинном газе развивает максимальные обороты. Может нагрузка маловата?
1.При полете на выдерживании падает скорость, а модель вместо того, чтобы терять высоту сваливается на левое крыло и одновременно клюет носом. Все это происходит на высоте 20-50 сантиметров от земли. Причем, это явно видно. Это что? Мне кажется, что это сильно передняя центровка.Может я ошибаюсь?

Evgeny
14.04.2015, 05:30
1.Центровку в процентах можешь сказать? Изначально нужно ориентироваться на 30%. А делее подбирать по полету. Проверь продольную центровку. Может у тебя одно крыло намного тяжелее другого.
2.Если нет возможности настроить кривую газа на аппаратуре, тогда никак. Делать качалку на газ переменного профиля, что бы плечо изменялось в зависимости от угла поворота. Либо менять аппаратуру. У тебя же модуль съёмный, возьми турнигу без модуля.

smelk
16.04.2015, 15:10
Насчет новой аппы - сейчас денег нет. Кривую газа буду подбирать углами качалок. Центровка сейчас около 25 %., поэтому подвинул крыло вперед на 18 мм. В выходные испытаю, если дождя не будет. Хорошо, что опыт в передвижении крыльев имеется по прошлому году. Разница в весе крыльев - 2 грамма

Evgeny
16.04.2015, 15:30
Я покупку новой аппы как вариант выхода из положения назвал. Понятно, что сейчас жопа по всем фронтам. Все стараемся как можно бюджетные выкручиваться.

smelk
18.03.2017, 09:34
Начал подготовку к сезону! Поскольку "Катана Х" потерпела неудачу, принято решение восстановить "Экстру".

Диментий
18.03.2017, 10:01
Начал подготовку к сезону! Поскольку "Катана Х" потерпела неудачу, принято решение восстановить "Экстру".
Если не ошибаюсь она верой и правдой три года отработала , и нареканий к ней не было

smelk
18.03.2017, 10:37
Катана Х Мой первый бензиныч, к тому же полностью самоделка, начиная от двигателя и кончая колесами. Отлетала полных три сезона. Даже жалко ее в мусор.... Может восстановить?

Диментий
18.03.2017, 14:23
Может восстановить?
Думаю что даже нужно , и если не летать на ней то в гараже повесить для красоты

Донкиход
18.03.2017, 15:24
Я люблю её классно летала.

smelk
18.03.2017, 19:41
Ну вот, уговорили. Завтра начну восстанавливать....

Диментий
18.03.2017, 20:59
Был в моей жизни такой человек Вильям Васильевич Бураченко, руководитель кружка моего. Так вот, как то я разбил пилотажку свою в парке Ленинского комсомола (там был кордодром) а пилотажка меня научила держатся в воздухе , и выполнять некоторые фигуры.(а ей было почти три года ) И он сказал: Дима ты этому самолету обязан тому чему он тебя научил , и думаю что он не заслуживает быть выкинут на мусорку , восстанови его и пусть висит глаз радует.
Я это запомнил на всю жизнь

Я издалека начал за восстановление ****