PDA

Просмотр полной версии : пенолет f 22



Davydov
13.01.2015, 19:39
Всем привет! Вот решил тоже научится летать и наверное пополнить ваши ряды))) так как многие говорят первый раз все равно в планету, по этому начал с простого, тоесть пена=) собрал сиЁ чудо, начитавшись форумов прикупил кишек, буду устанавливать, и тут понял что незнаю как развесовку сделать... Хохется чтоб не быстро мог летать.
Прошу помочь советами что да как) за ранее спс****

2986
вес 150 г. 1200х800 или около того...
Регулятор хода Turnigy multistar 15A
Движок Emax GF2205 2840kv 15A
Сервы HXT500
Винт 7x3.5

Yurik
13.01.2015, 20:01
Модель интересная, видел на Ютубе как такие летают. Но я бы посоветовал начинать летать на моделях с тянущим винтом, а не толкающим (сложнее).

4887575
13.01.2015, 20:36
всем привет! вот решил тоже научится летать и наверное пополнить ваши ряды))) так как многие говорят первый раз все равно в планету, по этому начал с простого, тоесть пена=) собрал сиё чудо, начитавшись форумов прикупил кишек, буду устанавливать, и тут понял что незнаю как развесовку сделать... хохется чтоб не быстро мог летать.
прошу помочь советами что да как) за ранее спс****

2986
вес 150 г. 1200х800 или около того...
регулятор хода turnigy multistar 15a
движок emax gf2205 2840kv 15a
сервы hxt500
винт 7x3.5

Начинай не с f-22, а с цесны-150, например. тренер верхнеплан, самое то! прощает мелкие ошибки, за одно выработаешь моторику управления. F-22 для начинающего слишком скоростной, на малых скоростях заваливается, на больших, сам не поймёшь куда лететь и как управлять. И желательна тренировки на симмуляторе, а первый полёт с бывалым моделистом. Которые у нас есть.

Davydov
13.01.2015, 21:09
Я быстро схватываю на лету=) за руль сел и на втором вождении по городу ездил...
а след модели, у меня все похожие, то есть скоростные, но у них то тоже есть минимальная полетная скорость) уже успел проверить аппу, и поставить подсветку)))

Evgeny
14.01.2015, 05:33
Управлять автомобилем и моделью несколько разные вещи. Машина управляется в одной плоскости, в то время, как модель в трех. Поэтому все таки стоит прислушаться к советам Николая. Цессна из потолочки самое то, что нужно для начала. Вот ссылка (Only the registered members can see the link) на сайт, где описан процесс постройки и есть чертеж. И крашеустойчивость у неё выше, чем у Вашей модели. Хочешь не хочешь, а с планетой рано или поздно модель встретится. И симулятор для отработки моторики. В первую очередь, что бы не путать управление по крену и направлению при полетах ОТ и НА. Ну и добро пожаловать в ряды АВИАМОДЕЛИСТОВ Одессы и Ильичевска!

Davydov
14.01.2015, 10:03
Спасибо за отзывы и Советы! Попрусь сегодня за плиткой буду конструировать Цесну, нашел очень познавательное видео по постройке, повешаю эфку на крючок пусть ждет своего времени...

Evgeny
14.01.2015, 10:27
Кстати, моторсэт, имеющийся у Вас подойдет для Цессны.

smelk
14.01.2015, 13:37
Да, я согласен с Evgeny (Only the registered members can see the link) и 4887575 (Only the registered members can see the link) Начинать нужно 100% с верхнеплана. Ище один совет: в машинках НХТ500 очень слабые шестерни, нужно ставить НХТ900, они более надежные. Это пройденный этап.

Davydov
14.01.2015, 16:13
Да, я согласен с Evgeny (Only the registered members can see the link) и 4887575 (Only the registered members can see the link) Начинать нужно 100% с верхнеплана. Ище один совет: в машинках НХТ500 очень слабые шестерни, нужно ставить НХТ900, они более надежные. Это пройденный этап.

Спасибо за совет, учту...
Верхне план откладывается на выходные((( работой привалили(

---------- Сообщение добавлено в 19:13 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:12 ----------


Кстати, моторсэт, имеющийся у Вас подойдет для Цессны.

Спасибо за подсказки) чесно я пока не сильно понимаю разницу мотора тяни толкай)))

Донкиход
14.01.2015, 18:46
просто верхнеплан даёт воможность почувствовать физику полёта, а потом что нравиться ,без опыта f покажется управляемой ракетой а не самолётом, верхнеплан летит как бы сам (планер) а f постоянный строгий контроль в управлении.

smelk
14.01.2015, 19:42
Тянущий винт находится впереди центра тяжести самолета и при отклонении от прямолинейного движения возникает стабилизирующий момент. то есть, если , например, мы хотим изменить направление полета рулями,то возникает некоторая отрицательная обратная связь, которая стабилизирует полет. Толкающий винт находится позади центра тяжести самолета и при отклонении от прямолинейного движения возникает дестабилизирующий момент. то есть если , например, мы хотим изменить направление полета рулями,то возникает некоторая положительная обратная связь, которая усиливает действие рулей. Самолет оказывается очень вертким и плохо управляемым.
И потом, из опыта, в нашем регионе самолет не должен быть легче чем 400 грамм из за постоянных ветров.

4887575
14.01.2015, 20:34
Спасибо за отзывы и Советы! Попрусь сегодня за плиткой буду конструировать Цесну, нашел очень познавательное видео по постройке, повешаю эфку на крючок пусть ждет своего времени...

Мудрое решение!

Davydov
14.01.2015, 21:21
И потом, из опыта, в нашем регионе самолет не должен быть легче чем 400 грамм из за постоянных ветров.

А тут вопрос, как нагрузить или усилить, что бы из потолочки получился такой массы? или аккумов натыкать по больше?

Evgeny
15.01.2015, 05:23
Цессна будет весить порядка 700 г. Аккумулятор 1000 мА. Ничего догружать не придется.
Не полезный, т.е. лишний груз добавляют только в случае центровки модели не в рекомендованных пределах и если нет возможности получить нужную центровку перемещением полезного груза (аккумулятора, сервомашинок, других частей модели). Иногда приходится менять положение крыла относительно фюзеляжа. Один из важнейших параметров модели это нагрузка на крыло, отношение массы модели к площади крыла. Чем она меньше, тем лучше.

Davydov
17.01.2015, 15:44
У меня вес электроники всего 160 г. И материал 800 г. 5 квадрат из них пойдет всего 2 так что до 700 не дотяну((( прийдется ждать без ветреной погоды...

Evgeny
17.01.2015, 16:35
Клей. Скотч для обтяжки. Вы почитайте внимательно инструкцию по сборке.

Донкиход
17.01.2015, 16:40
Всё проверенно давно , борьба за вес всегда ,в меньшую сторону! Попробуйте сначала, КАКОЙ РАЗМАХ???? скажу вес !
Моя скромная начинка на размах 1м верхнеплан =220гр без винта

Davydov
17.01.2015, 20:17
1 - 1,1 метра

smelk
17.01.2015, 23:32
Стандартный вес такой модели из потолочки - 700-900 Гр.

Донкиход
18.01.2015, 15:07
Я за не один год постройки метровых пеналётов вышел на 600гр ,меньше ну никак не выходит,при этом весе комфортно медленно летает.

Davydov
23.01.2015, 01:45
Делал из подложки 5 мм, получается пока 430г. Без скотча и удлинителей серв, как то так))

Evgeny
23.01.2015, 05:07
Нормально.

Донкиход
23.01.2015, 16:31
А. Фото?

Davydov
25.01.2015, 21:21
С телефона не знаю как закинуть( иннет проплачу, скину

---------- Сообщение добавлено 26.01.2015 в 00:21 ---------- Предыдущее сообщение размещено 24.01.2015 в 06:17 ----------

Only the registered members can see the link

4887575
25.01.2015, 21:29
С телефона не знаю как закинуть( иннет проплачу, скину

---------- Сообщение добавлено 26.01.2015 в 00:21 ---------- Предыдущее сообщение размещено 24.01.2015 в 06:17 ----------

Only the registered members can see the link

Вот это красава! Когда в полёт?
И где?
Приду поприсутствовать и чем могу, помочь.

Davydov
25.01.2015, 22:30
Еще электронику установить нужно, обтягивать пока не буду, на следующих выходных если погода будет, живу на армейской тут рядом стадион есть))

Evgeny
26.01.2015, 05:19
На соединение консолей не плохо было бы пластинку потолочки наклеить для усиления. И скотч вешь не лишняя. Крыло обклеивать вдоль. А в остальном зачет!

smelk
26.01.2015, 08:42
Да, Женя прав, крыло в корне нужно усилить. И еще, что то я элеронов не наблюдаю.... А скотч очень увеличивает крепость изделий из пенопласта.

Evgeny
26.01.2015, 08:57
Упс... Я и не обратил внимания на элероны. Можно руль направления не делать. Элероны обязательно. Виталий, Ваше желание внести изменения в конструкцию похвальны. Но все же стоит прислушиваться к советам. Эти азы мы прошли на собственном опыте. Скотч серьёзно укрепляет конструкцию. Это только кажется, что модель легкая, а материал прочный. Обидно, если при неудачной посадке модель получит серьёзные повреждения, которые нет возможности устранить на месте и придется уходить с поля.

Davydov
26.01.2015, 09:05
Only the registered members can see the link
Тут видно и пластинку и элероны)))

AlexandrCNH
26.01.2015, 10:12
Тут видно и пластинку и элероны)))

Да и на предыдущих фото элероны есть...

Davydov
26.01.2015, 11:23
Да и на предыдущих фото элероны есть...

На предыдущих нету))) фото сделанное раньше, а это свежее фото))

Evgeny
26.01.2015, 16:58
Теперь порядок.:-)

4887575
26.01.2015, 19:31
Еще электронику установить нужно, обтягивать пока не буду, на следующих выходных если погода будет, живу на армейской тут рядом стадион есть))

Знаю этот стадион. За спорткомплексом, в Шампанском переулке. Уточнишь время на выходные, подтянусь.

Davydov
26.01.2015, 19:36
Знаю этот стадион. За спорткомплексом, в Шампанском переулке. Уточнишь время на выходные, подтянусь.

По прогнозу не летная погода будет((
Установил мотор и поверил с коленок убегает))

AlexandrCNH
26.01.2015, 19:38
Знаю этот стадион. За спорткомплексом, в Шампанском переулке. Уточнишь время на выходные, подтянусь.

Где-то проскакивало, что там Wi-Fi шумят со всех сторон...

Davydov
26.01.2015, 19:44
Где-то проскакивало, что там Wi-Fi шумят со всех сторон...

Имея смартфон можно проверить на сколько там шумно)))

AlexandrCNH
26.01.2015, 19:50
Этот смартфон еще нужно туда привезти и правильно установить :)
Но предупрежден - значит вооружен!!!

---------- Сообщение добавлено в 22:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:48 ----------

У вас на фото самолета (где нет элеронов) на левой полуплоскости у задней кромки отблеск другой с видимой (мнимой) полосой. Думал это элерон отсвечивает, а щель не видно.

Davydov
26.01.2015, 20:14
Вопрос! Как и где лучше установить сервы??

4887575
26.01.2015, 20:31
Вопрос! Как и где лучше установить сервы??

Сервы, для каких управляющих плоскостей? Рудэр (Руль направления), стабилизатор (руль высоты), элероны?

Davydov
26.01.2015, 20:35
Все сервы, высоты направления и элероны, элеронные сервы можно с верху и низу ставить... Как лучше и правильно не знаю в нете каждый пр своему ставит... И как сервы рулей ставить по высоте к плоскости рабочей?

4887575
26.01.2015, 21:14
Все сервы, высоты направления и элероны, элеронные сервы можно с верху и низу ставить... Как лучше и правильно не знаю в нете каждый пр своему ставит... И как сервы рулей ставить по высоте к плоскости рабочей?

Не могу сейчас клацать по клаве, искать буковки для объяснения принцыпа установки серв. 0634887575. позвони, поговорим. Или я перезвоню.

Evgeny
27.01.2015, 05:21
На элероны сервы правильно ставить снизу крыла. По высоте чем меньше выступают, тем лучше. Главное, что бы рабочая плоскость качалки сервы совпадала с плоскостью кабанчика руля. Я Вам ссылку на сайт rc-aviation.ru давал. Там наверное самый большой материал по пенолетам собран. Много картинок и видео. На пальцах иногда трудно объяснить.

Davydov
27.01.2015, 20:26
30023003 Переделал хвостовое оперение на фото видно как с клее перестарался...

4887575
27.01.2015, 20:30
На элероны сервы правильно ставить снизу крыла.
Женя, не соглашусь с тобой. Сервам пох.. где стоять. Свою работу сервы будут выполнять, стоя сверху, или снизу крыла. Эстетичней, красивше, конечно снизу.
Управляющие механизмы, установленные на несущих плоскостях модели (сверху плоскости, или снизу токовой) аэродинамических проблем не составляют.

AlexandrCNH
27.01.2015, 20:49
Женя, не соглашусь с тобой. Сервам пох. где стоять. Свою работу сервы будут выполнять, стоя сверху, или снизу крыла. Эстетичней, красивше, конечно снизу.

Сверху поток быстрее, сопротивление больше, на предсрывные и срывные режимы самолет будет выходить быстрее, и на меньшем угле атаки...

Но сервам внатуре пофиг, они будут выполнять свою работу. :)))

---------- Сообщение добавлено в 23:49 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:34 ----------


Управляющие механизмы, установленные на несущих плоскостях модели (сверху плоскости, или снизу токовой) аэродинамических проблем не составляют.

Аэродинамика, все же говорит об обратном.
Другое дело, что влияние может быть минимально и не превышать нижний предел чувствительности пилота.

4887575
27.01.2015, 21:11
Сверху поток быстрее, сопротивление больше, на предсрывные и срывные режимы самолет будет выходить быстрее, и на меньшем угле атаки...

Но сервам внатуре пофиг, они будут выполнять свою работу. :)))

Саша, говорится о первом построеном тренере Цесна 150. О каких предсрывных и срывных режимах может идти речь? Виталику надо взлететь, полетать, прочувствовать полёт, и остаться на всегда в этом хобби. Потом расскажем о предсрывных и срывных режимах.А может-быть и он нам расскажет.

---------- Сообщение добавлено в 22:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:58 ----------


Сверху поток быстрее, сопротивление больше, на предсрывные и срывные режимы самолет будет выходить быстрее, и на меньшем угле атаки...

Но сервам внатуре пофиг, они будут выполнять свою работу. :)))

---------- Сообщение добавлено в 23:49 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:34 ----------



Аэродинамика, все же говорит об обратном.
Другое дело, что влияние может быть минимально и не превышать нижний предел чувствительности пилота.

Саня, о какой аэродинамике сейчас разговор? Допустим у меня самик с симметричным профилем крыла (Only the registered members can see the link), как может серва, установленная снизу или сверху крыла, повлиять на аэродинамику этой модели?

smelk
27.01.2015, 21:19
Мой совет такой: Самолет - тренер без шасси, поэтому сервы элеронов сверху, поскольку садимся в траву и на дорогу брюхом. Руль направления - заглушить, он на этом тренере не понадобится. машинка руля высоты - внутрь корпуса с тягой из китайской палочки. приемник внутри, батарея и регулятор то же внутри. Вся эта лабуда закрепляется после определения центра тяжести. На таких скоростях об аэродинамике говорить преждевременно. Все решения должны быть мотивированы краше устойчивостью самолета. Это первая модель, в будущем их будет много. Если человек выдержит многие ремонты стоически и поймет, что это его не "нагружает", то "флаг ему в руки" - это его хобби! А мы все вместе за него порадуемся!:o Вот где то так!
Да, еще, чуть не забыл, моторамку из фанерки нужно вклеить, а иначе будем двигатель отдельно от самоля постоянно иметь.

4887575
27.01.2015, 21:46
Мой совет такой: Самолет - тренер без шасси, поэтому сервы элеронов сверху, поскольку садимся в траву и на дорогу брюхом. Руль направления - заглушить, он на этом тренере не понадобится. машинка руля высоты - внутрь корпуса с тягой из китайской палочки. приемник внутри, батарея и регулятор то же внутри. Вся эта лабуда закрепляется после определения центра тяжести. На таких скоростях об аэродинамике говорить преждевременно. Все решения должны быть мотивированы краше устойчивостью самолета. Это первая модель, в будущем их будет много. Если человек выдержит многие ремонты стоически и поймет, что это его не "нагружает", то "флаг ему в руки" - это его хобби! А мы все вместе за него порадуемся!:o Вот где то так!

Валера, это то что я хотел сказать, но не мог определиться с выражениями. Спасибо за поддержку![COLOR="Red"][COLOR="Red"]

---------- Сообщение добавлено в 22:46 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:44 ----------


30023003 Переделал хвостовое оперение на фото видно как с клее перестарался...

Это не критично. Летать будет!

Davydov
28.01.2015, 00:08
Да, еще, чуть не забыл, моторамку из фанерки нужно вклеить, а иначе будем двигатель отдельно от самоля постоянно иметь.
Вклеена с обратной стороны

---------- Сообщение добавлено в 03:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:05 ----------


Это не критично. Летать будет!
ЦТ из за веса сильно смешен без серв, по этому и переделал.. Обклеил фюз, доделаю элероны и буду расставлять электронику...

Evgeny
28.01.2015, 05:25
Правильно нужно делать с самого начала. К плохому и неправильному привыкнуть быстро, а отвыкать сложнее. Профиль в данном контексте значения не имеет. Крыло к потоку находится практически всегда под углом (угол атаки). Поэтому обтекание сверху и снизу разное (иначе откуда подъёмная сила). Согласен, что на полетные качества данной модели заметного влияния не окажет. Думаю дальнейшая дискуссия не уместна. Если очень хочется, рекомендую тему "Толстый или тонкий" на РЦ дизайне. Познавательно и местами очень даже весело.)))

Моторама с обратной стороны не хорошо. Мотор должен быть закреплен жестко. Пенопласт он продавит. Продумайте этот момент. И мотор должен быть установлен с выкосом ~2-3 градуса вправо и ~1-2 градуса вниз для компенсации реактивного момента винта.

Центровка ~30% хорды крыла.

Davydov
29.01.2015, 23:40
30063007
Вот такой получился, я думаю еще колеса приделать, чтоб был полноценный тренер))Only the registered members can see the link

Evgeny
30.01.2015, 05:20
Отличный самолет. Колеса лишнее. Ну хотя бы для начала. Как крыло крепится?

Davydov
30.01.2015, 10:52
Отличный самолет. Колеса лишнее. Ну хотя бы для начала. Как крыло крепится?

Палочки еще не вклеены, сегодня буду заканчивать самик)

Донкиход
30.01.2015, 14:28
Движка мало для колёс, взлетит но тяжко ,с руки лучше, но сесть можно на колёса.

Davydov
30.01.2015, 17:41
Тем более травы сейчас нет, и винт при приземлении можно убить...Only the registered members can see the link

Davydov
04.02.2015, 21:07
Центровка без хвостовых серв 30% получается, с сервами где-то 40%...

Evgeny
05.02.2015, 06:46
40% не позволительно задняя. Где сервы РВ и РН расположены? Есть ли возможность передвинуть аккумулятор?

Davydov
05.02.2015, 09:34
40% не позволительно задняя. Где сервы РВ и РН расположены? Есть ли возможность передвинуть аккумулятор?

Сервы еще не установлены, думаю под крылом как-то поставить. Аккум максимально впереди стоит.

Evgeny
05.02.2015, 09:53
Вспомнил. Я догружал нос.

Донкиход
05.02.2015, 14:18
Просто маленький движок ,центровка лучше меньше 30 чем больше, когда передняя просто тримируется (для начала),а задняя плохо управляется (вплоть до того что вообще кроме как шлёпнуть по другому не посадишь.) чем заднее тем критичнее,передняя так не делает!!!

Fly
14.03.2018, 10:02
Привет,прилагаю видео постройки Only the registered members can see the link

---------- Сообщение добавлено в 11:02 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:41 ----------

Only the registered members can see the link

Fly
20.03.2018, 16:05
Получил комплектующие,и установил.Снаряжённая масса,с аккумулятором и винтом составила 190гр. Это при размахе 80см.Only the registered members can see the link (Only the registered members can see the link) Only the registered members can see the link (Only the registered members can see the link) Only the registered members can see the link (Only the registered members can see the link) Only the registered members can see the link (Only the registered members can see the link)