PDA

Просмотр полной версии : 3DHS Extra 330LT 75' - сладкий Десерт



Shurupovert
05.03.2017, 21:13
Итак, будет дурацкий пост о том, как мы с Богданом james заказали и построили экстру.

Итого.
Куплена на extremeflight, вся обвеска куплена на northwestrc.com, большое спасибо парням за скидки.

Доставка из США - спасибо одесситам из AEROZAKAZ. Фото каждой детали при получееии в штатах, доставлено в лучшем виде, дешево, без спонсирования отечественного тормоза развития общества.
39723913


Обвеску брал как у Дуси на офф. ролике
- Десерт 35сс
- MKS-1220 по кругу
- lipo борт пульсо 2х 2550мА/ч
- проп - фалкон 20х8
- шланги система DuBro
- гира - только Cortex - cortex onelove ;-)

О питании в двух словах.
Сервы тянут немного немало, около 20Вт каждая в пике.
Долго боялся пускать такой ток через гиру (в мануале 10А в пике на все разъемы, могли погореть шины питания). Итог - официальный ответ завода Captron - "don't worry, we kbow guys who run 3m extra with 7 servos directly from Cortex without powerbox".

Этот ответ и послужил причиной взлета в эти выходные.
Электроника на сейчас - один full-range приемник 8ch, от него гира, в гиру воткнуто все. Питание - один акум в приемник, второй в kill-switch Igva (лучший на рынке).

Текущая схема не устраивает, сервы выедают 2550 акум слишком быстро, а зажигалка не разряжается почти, то ли ставить третий акум, а первые два в параллель, то ли все запитать от двух спаралеленных акумов. Жду советов сообщества.

Обкатка.
Полтора бака на земле.
Завелся с одной тычки (после дожимания конектора свечи).
Полтора бака - чтобы упали холостые и чуток подкрутить кривую. С кривой еще надо играться, на полгазе наступает пояти пик мощности. То ли легкий винт, то ли такой ядреный мотор (а он таки ядреный).

Стояли, суббота эта, ветер, порывы, а нам-то что, один раз живем, да и гира компенсирует.

Н кругов плоскачем, мягкая посадка.
Из косяков - открутилось то, что забыл садить на лактайт - один из крепежей винглетов, задняя стойка шаськи. И кое что еще. Будучи дико недоспавшим после ночной сборки перед самым взлетом, я забыл один из винтов фиксации крыльев и вкрутил туда шедший в комплекте алюминиевый вал для электросетапа.
В общем когда я посадил модель, он держался на двух оборотах и зазор между хордой крыла и фюзеляжем был 3мм. Еще 2мм, и стопоры бы слетели и модель бы ушла.

Никогда. Никогда не делайте так :))
А вообще, делайте как желаете, лишь бы вам по кайфу было и чтоб не бесить окружающих (привет всем, кто летал у меня под ухом на дроне, когда я крутил пилотаж) ;)

Вот и вся история. Завтра приеду в Одессу и добавлю сюда много фото.

А пока, вот все что есть

Only the registered members can see the link

AlexandrCNH
05.03.2017, 21:25
Мои поздравления!!! )/(

А где летал-то???

Диментий
05.03.2017, 21:28
Отлично , ПОЗДРАВЛЯЕМ с облетом

Evgeny
06.03.2017, 06:29
Принимай поздравления!

smelk
06.03.2017, 08:37
Поздравляю с облетом! Молодец! Так держать. Питание серв обязательно с двух акб через диоды. Повышенное потребление вызывает использование гиро. Нужно немного "загрубить" чувствительность по каналам. Зажигание отдельно от остального питания, причем хватает 1000 ма/час на полетный день.

Shurupovert
06.03.2017, 14:22
Спасибо за поздравления! Дааа. этот Десерт будет летать.

Летал как всегда - два столба, а где еще летать-то?

На счет двойного питания.
Есть небольшая калькуляция из рассчета на LiPo борт и мои сервы. Рассчет гласит, что на диод надо ставить радиатор площадью 300кв/см.
Only the registered members can see the link

Я распаял простенькую платку раздатки на макетке, планировал на ней поместить и гиру и разъемы элеронов и приемник. Посмотрел на все это трезво и решил, что мне не нравится.
Вероятность отказа из-за пайки, факта, что это макетка и прочего - куда выше, чем отказа хорошего аккума. По факту, акумы ни разу за весь мой моделизм не отказывали, а вот провода и пайки фейлились не раз. Решил забить и воткнуть два акума Y-кабелем, а питание на зажигалку таки кинуть с третьего акума (килсвитч всему голова). Выключатель борта по той же причине выкинул. Все равно капот снимать для включения серв надо ))

Гир даа.. добавляет расход батареи значительно. на земле я его отключаю. Под эту модель надо настраивать на поле будет, просто чуйки нехватает, надо подкрутить отдельно по осям.
Когда поднимаю чуйку, начинаются автоколебания по Pitch (хвост-то здоровый), надо выставить хвост поменьше, а остальное приподнять.

Фотки в пост сейчас докину. Собирал я конечно все по мануалу, потому, фотки скорее чтобы повысить боевой дух (технических деталей там нет).

Кстати, отдельное спасибо Диме и Богдану за всевозможную помощь в сборке первого бензолета.:o
Кто желает, зовите на полеты, могу рано утром и на выходных.

Диментий
07.03.2017, 11:48
зажигание отдельно от остального питания
Валера , а куда же третий акум , вес очень дорог это 35 кубов , тут схема с двумя акумами и диодом на раздачу. современные системы не фонят,и помех не создают , тем более от DA
Виталик а в вес ты вложился
P.S вот видео где я ставил свечу на приемник и все работает

Only the registered members can see the link

Shurupovert
07.03.2017, 11:56
Жаль в поле нельзя потестить помехи от зажигания. Зажигание раьотает только если двигатель заведен, иначе щелкает только пока вал по инерции вращается с определенной скоростью.

Диментий
07.03.2017, 11:57
да не будет там помех

smelk
07.03.2017, 14:19
Ну не будет, да и не будет. В конце концов каждый решает за себя- ставить один ак или два или три. То что я написал, это мое личное мнение. Только зачем тогда килл свич с опто развязкой ставить.:)
Что бы проверить в поле помехозащищенность нужно отсоединить антенну от передатчика и , отойдя на 10 метров, проверить управление. Если все в порядке, то вперед, в небо!

AlexandrCNH
07.03.2017, 15:36
Что бы проверить в поле помехозащищенность нужно отсоединить антенну от передатчика

И спалить ВЧ модуль???

smelk
07.03.2017, 17:13
И спалить ВЧ модуль???Ну у Вас все как то без исходно.... Если на передатчике есть кнопка 10% мощности, то можно использовать ее... а на совсем "худой" конец, можно перестраховаться и вместо антенны в разъем поставить резистор 75 Ом...

AlexandrCNH
07.03.2017, 18:54
Ну это другое дело, а то на всех моих модулях, внешних и внутренних было написано в мануалах "без антенны не включать". А на одном из модулей прямо на разъем антенны наклеена была наклейка с аналогичным текстом. ;)

Shurupovert
08.03.2017, 14:21
Да, в прекрасном JR нет излишеств типа rssi (я хоть и радиолюбитель, но отношу пользу этой опции скорее к fpv и любителям покопать без пользы (это я о вечном дронострое)), зато есть режим проверки дальности. Но..
Не одним приемником живем. На борту куда больше вещей, которые могут внезапно (ключевое слово) заглючить от помех. Сервы, гира. Вот проверяешь на земле, помех не видно, связь дальнобойная, сервы ходят гладко, а вот кратковременная просадка питания на фигуре - и привет, внезапно оказалось, что и приемник боядся помех и серва дернулась и гира внезапно встала в режим pass-through. В радиотехнике одними полевыми тестами обойтись нельзя, нужен замер. И я таки его проведу, когда товарищ даст 12-220 конвертер.

На счет киллсвитча. Без киллсвитча на модели с гирой летать нельзя совсем. Приемник теряет сигнал и незаглушенный самолет летит без набора и потери высоты в неведаные дали или с незаглушенным мотором садится на фейлсейфе. Ненене, этого не надо. Пропал сигнал -> заглох мотор.

smelk
08.03.2017, 14:35
На счет киллсвитча. Без киллсвитча на модели с гирой летать нельзя совсем. Приемник теряет сигнал и незаглушенный самолет летит без набора и потери высоты в неведаные дали или с незаглушенным мотором садится на фейлсейфе. Ненене, этого не надо. Пропал сигнал -> заглох мотор.В каждом уважающем себя приемнике имеется функция "фэйлсейф". Его нужно настроить так, чтобы при потере сигнала мотор заглох. У меня , кстати, был один случай потери сигнала и самолет сел на "фэйлсейфе" с выключенным двигателем. Только далековато пришлось за ним идти. Но все осталось целым. А потеря сигнала произошла из за резкого уменьшения чувствительности приемника в результате выхода из строя микросхемы антенного диф. усилителя. Приемник пошел в мусор.
На счет мощности, рассеиваемой на диодах - что то там на сайте не правильно. Сей час используются для этих целей "диоды шоттки", падение напряжения на которых при токе 10 А. составляет не более 0,25 - 0,35 вольт, а это около 3х ватт. То есть радиатор для них фактически не нужен. В качестве примера: Only the registered members can see the link
Теперь на счет помех. Мой пример: Внезапно выходит из строя киллсвитч. Не могу посадить самолет. После длительного полета , посадки и дальнейших разборок выявлен выход из строя транзистора киллсвича. Причина - сполз на 0,5 см. колпачек со свечи!!! Это было круто!

Диментий
08.03.2017, 18:35
ВАЛЕРА !!! Ответ выше всяких похвал , даже не знаю что и сказать.

Без киллсвитча на модели с гирой летать нельзя совсем.
даже без ГИРЫ нельзя лететь на бензине без килсвитча


вот кратковременная просадка питания на фигуре
35 кубов , вес очень ограничен , самолет становится летучим кирпичем при 4 800 (ну не знаю поправьте , начитался я интернета )
Твои сервы , на сдвиг берут три ампера ( на сдвиг , это состояние заклинившей сервы) предположим заклинила серва , отгорят выходы управления мотором сервы.
у тебя в аппаратуре есть такая вещь как Renge test , она ослабляет сигнал 1/30 проверь

Донкиход
08.03.2017, 19:01
самолет становится летучим кирпичем при 4 800
У меня 5200 ,легко летит даже иногда не усадишь если винт с шагом 10*
Менее 5кг как не крути не выйдет,кит мой лёгкий на всех этапах стройки взвешивал ,ну 4800 как Чех заявлял вообще никак ,даже при карбоне и аккумах в двое меньше.
А просадка тока ! Летаем же ,всё в порядке с этим, рули всё же не зажаты ,а в воздушном потоке, рассматривать их как будто их руками держат насильно,как то слишком,моё мнение.
Слабая серва по практике просто горят шётки двигателя,в полёте не чувствуется ,сильная просто будет служить хорошо.

Shurupovert
08.03.2017, 19:43
Сервы и щетки, да, от того выбрал coreless,
Вес померять надо, я даже сам не знаю, какой, ну думаю, полетный как рассчитано, раз все по рекоммендациям поставлено без особых модернизаций.
Киллсвитч - 100℅, как без него, ну не аккумы ж выдергивать.

Ребята, вы вижу на больших самолетах летаете давно, хоть скажите где/когда, я к вам знакомиться прикачу с двумя своими двс.

smelk
09.03.2017, 05:46
Летаем в Ильичевске - Черноморске. Есть своя взлетка. Правда нужно периодически косить и ухаживать. Расположение смотри в теме: "Полеты в Ильичевске". Only the registered members can see the link

Shurupovert
11.03.2017, 21:30
Отлично. планирую на той неделе полетать сутра.

---------- Сообщение добавлено 12.03.2017 в 00:30 ---------- Предыдущее сообщение размещено 10.03.2017 в 15:05 ----------

Сегодня снова приехал на поле в 5 и сделал ровно 1 полет на 12 минут. За 12 минут сервы съели 800мА/ч, аккумы прийдется ставить в параллель.

Вопрос - как быть, если мотор выходит на максимум оборотов на середине газа?
У мотора 3й полет.

smelk
12.03.2017, 08:15
Only the registered members can see the link

Донкиход
12.03.2017, 13:22
важно чтобы серва при полном открытии дроселя была не в упоре( сгорит точно!!!) (на аппаратуре настроить крайнее отклонение) и качалки сервы и карбюратора подобрать длину для более удобного момента ,так же положение качалки если 90* к тяге то в начале движения скорость выше чем потом, лучше наоборот
Only the registered members can see the link

Shurupovert
13.03.2017, 11:52
на счет крайних точек - гнет тяги и ломает законцовки, но не горит :-d
конечно я все это сделал, но эффект тот же - выход на максимум оборотов на середине газа, дальше без изменений.

Only the registered members can see the link
это по настройке самолета, а не двигателя. по двигателю, неплохо для новичков тут:
Only the registered members can see the link

Диментий
13.03.2017, 12:56
на счет крайних точек - гнет тяги и ломает законцовки, но не горит :-d
ну да , а чего ей то гореть если она на 25 килограмм , она и карб оторвать сможет если что ;)

Shurupovert
15.03.2017, 14:33
Отлетал сегодня пару баков.
Из хорошего - отстроил карб - все идеально, кроме вышеуказанного (от 60-100% открытия дросселя реакция НОЛЬ о_О )

Из нехорошего - шаська треснула вдоль (вдоль карбона). Пока Винницкие друзья ищут замену, прошу совета в склейке карбона.

smelk
15.03.2017, 18:43
Карбон склеить вряд ли получится.:( Чтобы давать советы, нужно видеть натуру. Так что фото в студию! Изделия из карбона очень критичны к технологии изготовления. Особенно к соблюдению температурных режимов. Китайцы конечно же технологию не соблюдают, поэтому и качество такое же.:)
Чтобы правильно настроить силовую установку, нужно подружиться с двумя теориями:

1)двигатели внутреннего сгорания и их характеристики.
2)вентиляторы и их характеристики.

Shurupovert
16.03.2017, 09:30
что-то мне подсказывает, что на голой теории улететь можно так же далеко, как на китайских моторах. ))((

Звонил сутра в сапорт DesertAircraft, пусть разбираются, им за это платят.

smelk
16.03.2017, 15:56
Ну, тады - "ОЙ!"

Диментий
16.03.2017, 16:41
как на китайских моторах
Камень в мой огород? Китайские моторы работают на УРА и без проблем , любую запчасть за копейки если надо

Донкиход
16.03.2017, 17:47
А эти как бы максимальные обороты замеряли? Похоже на тяжёлый винт