PDA

Просмотр полной версии : Hacker C50 14XL - повышенное потребление тока



mcmxx
17.09.2017, 13:58
Добры день.

Возникла проблема с двигателем Hacker C50 14xl.
По порядку:

Система: ESC - JETI Masterspin 99 Optlo Isolated
Двигатель: Hacker C50 14XL
Редуктор на соосник белорусский бренеровского типа.

Приехал утром на полеты:
сделал первый полет - в конце полета перед самым заходом двигатель отказался крутить, но отказ был очень кратковременным - списал на собственную ошибку, думал, может там газ не дал вовремя. Единственное, что показалось странным - высокая температура батареи, регулятора и двигателя. Больше чем обычно.
Решил все же сделать еще полет. Теперь на 2й минуте после выхода из пикирования - та же ситуация - отказ раскручивать двигатель. Повел экстренно на посадку - двигатель завелся на развороте на площадку - посадил без проблем.
Опять же достаточно горячий двигатель и регуль. Батарея - в пределах нормы.

Уже не летал.
Стал проверять все последовательно.
В двигателе показался "странным" задний подшипник. Подшипник заменил - старый действительно оказался уже выходящим из строя.
Собрал двигатель.
Проверил редуктор - редуктор нигде не "закусывает", вращается легко, аккуратно, как обычно. На всякий случай разобрал его. проверил все подшипники как на оси, так и на сателлитах. Там все ок.

Сегодня выехал на поле.
Решил сначала погонять на земле.
Результаты: через 40 секунд работы на средних оборотах (выше не поднимал). Регуль вышел на режим отсечки. Как только стали падать обороты - прогон прекратил. Замеряли температуру регуля программатором - вышло 103 градуса. (Регуль настроен на 100 градусов на отсечку). Двигатель тоже был достаточно горячим. Батарея не сильно разогрелась. Но просадка напряжения по показаниям программатора составила 37 вольт. Это за 40 секунд работы на полностью заряженой батарее. У меня раньше после пилотажа самолет прилетал с показаниями 38.7 вольта после 7ми минут полета.

Явно двигатель кушает большой ток.
Помогите разобраться.
В идеале было бы связаться с кем-то кто имеет опыт ремонта именно таких вот двигателей, чтоб точно смог указать диагноз и починить.

Спасибо заранее

Диментий
17.09.2017, 19:17
Олег , скорее всего межвитковое замыкание в движке , это надо перематывать его

mcmxx
17.09.2017, 20:08
Ну. Меня зовут Владимир. Насколько я тут погуглил вроде движки с обмоткой без статора не подлежат ручной перемотке. К сожалению :(

Диментий
17.09.2017, 20:12
Прошу прощения ! надо мерить сопротивление обмоток , только так можно узнать что с ними

mcmxx
17.09.2017, 20:24
только что подключил батарею в 1.2В к каждой обмотке. мультиметр везде показал 3.0 А
походу обмотки целые.

Диментий
17.09.2017, 20:55
Я бы померил на просадку напруги , так точнее получится .
А регуль не мог такое дать ?

mcmxx
18.09.2017, 06:49
нет. проверено на 2х идентичных регуляторах с идентичными настройками.

Донкиход
20.09.2017, 19:13
Так на сколько я понимаю что бы проверить обмотку надо разомкнуть её ,она же друг с другом соединена в звезду или треугольник

Диментий
20.09.2017, 20:03
не , каждый провод на мотор , это начало или конец обмотки, это в треугольнике
а если звезда то там сразу две обмотки будешь звонить

mcmxx
21.09.2017, 09:22
уже все выяснили: Из-за смены винтов на винты другого типа, возросла нагрузка на мотор. Как результат рост тока и разогрев обмотки. В результате кратковременного перегрева был размагничен неодимовый магнит на роторе. А дальше все пошло по стандарту - магнит ослаб, выросли токи на катушке. Есть таки подозрение, что в результате нагрева катушка заимела еще и КЗ.
У производителя уже заказан новый ротор и статор. Жду вот доставку.
В следующий раз с новыми винтами буду сначала ток мерять. А потом уже поднимать модель.